Я просто пишу под влиянием момента для себя и близких о путешествиях и досуге,
об интересных событиях в моей жизни, о неизлечимом шопоголизме и последнем увлечении косметикой.
Здесь вы найдете статьи, посвященные красоте и здоровью, советы по декорированию дома,
а также вкусные рецептики, а кто-то даже найдет полезными мои обзоры косметических средств.
Я учусь у других и хочу поделиться своим опытом и находками.

Будьте постоянным гостем.
Здесь вам всегда рады!



22.03.2016

Ароматный мягкий горячий хлеб своими руками

Я проснулась в пять утра и жутко захотела свежего хлеба с маслом :-) Да, на меня находит иногда. В общем, круглосуточных пекарен в нашей холодной столице нет, а магазины раньше 8-9 утра не открываются. Выход был один - испечь хлеб самой.

Впрочем в выпекании хлеба в домашних условиях ничего сложного нет, просто нужно терпение. Зато с утра я полакомилась свежим горячим хлебом, наслаждаясь утром, пока новости не увидела :-(.

У меня получился очень вкусный и мягкий хлеб с тмином
Я пеку хлеб по старинке в духовке. Весь процесс занимает примерно 3 часа, из них только минут 20 потребуют вашего личного присутствия, остальное время тесто либо поднимается, либо печется.

Это мой уже десятилетиями проверенный рецепт хлеба, я научилась его печь еще студенткой.


Домашний хлеб испечь под силу любому - главное терпение
Для приготовления двух больших хлебов вам понадобятся всего лишь мука - 3 пол литровых стакана, теплая вода - 3-3,5 стакана по 200 мл., дрожжи (если сухие) - 15 грамм, соль - 1 столовая ложка и по желанию специи (я использовала семена тмина).

В большой миске перемешиваем муку с солью и специями. Муку лучше просеять перед использованием. Дрожжи предварительно растворить в стакане теплой воды. Не горячей, а теплой! В муке сделать ямку и влить туда забродившие дрожжи, если дрожжи быстродействующие, то можно не ждать брожжения. Затем долить еще 2-2,5 стакана воды и замесить тесто. Тесто должно получиться мягким, слегка липкое, но при этом легко отстающее и не пачкающее руки и стенки миски. Если необходимо, досыпайте по чуть-чуть муки. Накройте тесто полотенцем и отставьте в теплое место подниматься на пол часа.

Поднявшееся тесто еще раз вымесить. Дать ему еще раз подняться в тепле минут 15-20. Вымесить снова. Разделить на две части. Сформировать хлеба любой формы.

На противень, заранее застеленную пергаментной бумагой, выложить хлеба, накрыть полотенцем и дать постоять им 10 минут. Они снова поднимутся.

В это время включаем духовку и разогреваем ее до 250°С. Подогрев сверху и снизу.

Когда тесто поднимется, сделайте на его поверхности несколько углублений тупым предметов (например рукоятка ножа).

Перед тем, как поставить хлеб в духовку, проведите по его поверхности мокрой рукой, это нужно для образования корочки.

Разместите хлеб на центральную позицию в духовке. Выпекайте 10 минут при 250°С. Затем уменьшите температуру до 100-50°С и оставьте хлеб выпекаться на 2-2,5 часа.

Вышло два больших и пышных "каравая"
Чтобы корочка не пересохла, после того как вы вынули хлеб из духовки, оставьте его остывать на противне, накрыв его чуть влажным полотенцем (я на него слегка побрызгала водой), а поверх сухим полотенцем.

Красивые хлеба теперь украшают мой стол
Чтобы хлеб не крошился сильно при нарезке, лучше резать его большим острым ножом с зазубренным лезвием. Мой хлеб практически вообще не крошится.

Моя растительная диета для весенней чистки идет полным ходом
Я практически не ем хлеб, разве что покупаю иногда ржаные краюшки для сэндвичей. Но вот уже три дня я на растительной диете, состоящей из салатов, тыквенных и овощных супов и немясных котлет, а без мяса у меня реально крышу сносит :-). В общем, я готовлюсь к чистке печени, а перед этим следует почистить и пищеварительную систему.

Ммм, теплый хлеб с маслом на завтрак... что может быть лучше
Вот так исполняются даже самые нелепые желания, просто нужно немного усилий и терпения. А после завтрака я решила быстренько поделиться рецептом с другими, может кому-то тоже хочется свежего хлеба с маслом :-).

Единственное растение. хорошо пережившую сухую зиму
А на последок пожалуюсь на отопление. Я уменьшила температуру в два раза, но все равно многие мои цветочки зиму не пережили :-). Только денежному дереву и алоэ, оказалось, все нипочем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Пожалуйста, оставьте здесь свой комментарий. Я всегда рада ответить на ваши вопросы.

Оденна.