Я просто пишу под влиянием момента для себя и близких о путешествиях и досуге,
об интересных событиях в моей жизни, о неизлечимом шопоголизме и последнем увлечении косметикой.
Здесь вы найдете статьи, посвященные красоте и здоровью, советы по декорированию дома,
а также вкусные рецептики, а кто-то даже найдет полезными мои обзоры косметических средств.
Я учусь у других и хочу поделиться своим опытом и находками.

Будьте постоянным гостем.
Здесь вам всегда рады!



29.07.2016

Печеный сладкий картофель-фри (батат)

Продолжая тему рецептов, нельзя не отметить пользу батата, в простонародье - сладкого картофеля.

Впервые в осознанном возрасте я поела этот "фрукт" в Канаде, где его подают во всех ресторанах и забегаловках в качестве гарнира к мясу или бургерам. С тех пор я просто влюблена в батат. После возвращения домой я начала периодически сама готовить батат-фри. Но конечно он не идет ни в какое сравнение с вредной хрустящей жареной в большом количестве масла "картошкой-фри" из канадского спорт-бара, где я ужинала каждый вечер после долгих прогулок по городу и изнуряющего шоппинга :-).

Картошка-фри из батата к лососю
Сегодня я вместо картошки к рыбе приготовила батат. Очень захотелось "батата-фри", но поскольку я не ем жареное, то готовить картошку-фри из батата я буду в духовке.

Батат очень полезный продукт, он содержит много витаминов (РР, В1, В2, В6, А, С), а также холин, пантотеновая кислота, пиридоксин, фолиевая кислота. Также в овоще содержатся микроэлементы: магний, кальций, фосфор, калий, железо. Калорийность батата на 100 гр. - 61 Ккал. (белки - 2 гр., жиры - 0 гр., углеводы - 15 гр.). Так что не будем портить продукт жареным маслом :-).

Для приготовления блюда вам понадобится 1 оранжевый батат, растительное масло для сбрызгивания, черный молотый перец и соль по вкусу. Специи можете также взять на свое усмотрение, но я очень люблю копченую паприку и итальянские травы.
Чистим картошку как обычно
Для начала помойте и очистите батат, нарежьте его соломкой как картофель фри (~0,5 см толщиной). Подсушите его тщательно бумажным полотенцем. Дайте постоять подсохнуть слегка.

Выкладыаем батат на противне
Противень застилаем пекарской бумагай (можно использовать и фольгу). Выкладываем нарезанный соломкой батат (желательно, в один слой). Далее сбрызните кусочки батата растительным маслом (или можно кисточкой их смазать), приправляем сверху любимыми специями, посыпаем молотым черным перцем и солью.

Выпекаем при 220-250 °С
Разогреваем заранее духовку до 220-250 °С градусов, если на плите есть режиме конвекции с вентилятором, то выбираем его.

Запекаем около 30-40 минут, по необходимости переворачивая отдельные кусочки, чтобы не обгорели.

Картофель должен получиться хрустящим. Конечно такой корочки как во фритюре вы не получите, но ведь здоровье важнее :-).

Приятного вам аппетита!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Пожалуйста, оставьте здесь свой комментарий. Я всегда рада ответить на ваши вопросы.

Оденна.