Я просто пишу под влиянием момента для себя и близких о путешествиях и досуге,
об интересных событиях в моей жизни, о неизлечимом шопоголизме и последнем увлечении косметикой.
Здесь вы найдете статьи, посвященные красоте и здоровью, советы по декорированию дома,
а также вкусные рецептики, а кто-то даже найдет полезными мои обзоры косметических средств.
Я учусь у других и хочу поделиться своим опытом и находками.

Будьте постоянным гостем.
Здесь вам всегда рады!



14.08.2014

Продление загранпаспорта за рубежом. Часть 2: Закон о двойном гражданстве

Итак, ожидание готовности паспорта началось с 5 июня, дня, когда я подала заявление в наше местное посольство. Как я уже писала в первой части some girl odenna: Продление загранпаспорта за рубежом. Часть 1: Подача заявления, я не верила, что изготовление паспорта может занять аж три месяца.

Первую попытку проверить, готов ли мой паспорт (надежда умирает последней ;-) ) я совершила 10 июля, войдя на официальный сайт МИДа, который был указан на справке, выданной мне консульством. На справке был указан номер заявления, который и нужно ввести в специальное поле, наряду со страной вашего жительства. К сожалению в тот раз мой статус был все еще "В процессе обработки", но мне предложили оставить емайл, куда, в случае готовности паспорта, придет оповещение. И вот, да-дам, 17 июля, то есть спустя менее чем 1,5 месяца, на мой емайл пришло сообщение из МИДа, что мой паспорт готов. Забавно, я только что посмотрела даты, и, оказывается, 18 июля я только должна была подать заявление на паспорт, если бы мне не повезло сделать это вне очереди. Вот уж повезло, так повезло :-).

Ура! На следующий же день я собираюсь звонить в консульство, и чем все это закончится напишу сразу же после получения моего новенького красненького паспорта гражданина Российской Федерации :-). И, глядишь, уже скоро я поеду гулять в Питер и навещать друзей.

Мой паспорт готов менее, чем через полтора месяца со дня подачи заявления

Рано радовалась :-). Оказывается и МИДу доверять нельзя, на сайте написано, что мой паспорт "готов к выдаче", а в консульстве мне сказали, что паспорт еще в Москве, и мне стоит позвонить им только после 7 августа, чтобы убедиться в его готовности :-(. Откладываю поездку до осени :-(.

Все у меня с паспортом через ж..пу. Вчера пришлось отксерить справку, которую мне выдали в день подачи заявления, оригинал я разорвала на мелкие кусочки и выбросила в мусор. Слава Богу, что в тот день я его не вынесла, бумагу я сортирую отдельно и выношу мусор всего раз в неделю. На второй день я обыскала всю квартиру в поисках квитанции об оплате за паспорт и справку о подаче заявления, всю голову изломала, пытаясь понять, куда же я ее девала. А потом вспомнила, что в день подачи заявления на паспорт я рвала старые счета и другие бумаги на мелкие кусочки перед тем как выбросить и не заметила, как захватила и эти бумаги.

Ура! Сегодня, спустя всего (?) два месяца с момента подачи заявления, я получила новый загранпаспорт. Теперь можно успокоиться на 10 лет. Паспорт весь навороченный, с чипом, пластиковой главной страницей, но никаких отпечатков пальцев или сетчатки глаза у меня не брали.

Хм, теперь про фотку на паспорт... Она ужасна как и предполагалось, но дам все же совет. Видать, у них в фотоавтомате слишком яркая вспышка, и лицо на фото получается слишком светлым и засвеченным. Одни глаза и видно. А потому посоветую вам накрасить их довольно сильно и воспользуйтесь бронзером с румянами, нарисуйте контур лица скульптурирующей пудрой. В общем, для фотки на паспорт разукрастесь как девица легкого поведения. И никакого крема или тона с SPF и HD пудры, именно из-за таких продуктов под воздействием вспышки лицо получается засвеченным.
Жаль, что у них нет мастера фотошопа :-(.

Российский паспорт теперь не отличить от европейских
Для тех, кого беспокоит новый закон о двойном гражданстве, я распросила сотрудников посольства. И они ничего толкового не могут сказать, как всегда. Вроде бы закон не будет затрагивать постоянно живущих за рубежом, но посольство не будет заниматься регистрацией российских граждан с двойным гражданством. Мне посоветовали обратиться на сайт ФМС, что я делаю прямо сейчас. К сожалению, никакой толковой информации я пока не узнала, вернее ее там просто нет. Но, судя по новостям (или сплетням), граждан просят уведомить местную ФМС о двойном гражданстве до 4 октября 2014 и отдать им копию иностранного паспорта.
В Петербурге это можно сделать пока только на Захарьевской, 10. С 17 августа приемом документов займется «Почта России». От подачи уведомления закон освобождает граждан, которые постоянно проживают за пределами страны. Всем остальным за уклонение от новой обязанности грозит уголовное наказание,
- НТВ Россия.
Итак, как я поступлю в этой ситуации? Я позвонила в Петербург своей подруге и попросила ее сделать мне временную регистрацию по ее адресу, и тогда я просто обращусь в ее местную ФМС, чтобы уж точно не было никаких проблем. В местные ФМС можно начать обращаться с 21 августа, у них для такого дела специальная должность создана.
За неуведомление о наличии второго гражданства или вида на жительство в другой стране предусматривается уголовная ответственность: штраф в размере 200 тысяч рублей или исправительные работы на срок до 400 часов,
 - Закон о двойном гражданстве.
Это мое личное решение новоявленной "головной боли" от нашего государства. Не хочется в будущем иметь проблем. Интересно, они и правда надеяться таким образом выявить нарушителей (читай чиновников с двойным гражданством, подготовивших пути к отступлению с наворованными деньгами государства). Мне кажется, этот закон призван лишь осложнить жизнь таким простым и честным гражданам как я :-), которые работают, платят налоги и не хотят лишнего геморра в этой жизни.

Для тех, кого мучает вопрос, куда обращаться и какие бланки заполнить, зайдите на сайт УФМС Петербурга и скачайте бланки оттуда.
Сколько людей, столько и мнений, но официально список документов для подачи заявления короткий: аккуратно и полностью заполненное заявление, копия иностранного паспорта и копия внутреннего российского паспорта. Надеюсь, что ничего больше не додумают.

Информация по вопросу нового закона о двойном гражданстве:
  • Письмо МИД России от 11 сентября 2012 г. № 7695/дэс “О применении норм российского законодательства в сфере валютного регулирования” (ГАРАНТ.РУ).
  • ФГУП «Почта России» в отделениях почтовой связи принимает для направления в органы Федеральной миграционной службы России миграционные уведомления.
  • Статья в Интерфакс: "Более 100 петербуржцев уже уведомили ФМС о наличии двойного гражданства".
"На граждан РФ, имеющих действующие визы на длительный срок, а также тех, кто длительно находится за рубежом, требования приказа не распространяются. Никто не собирается охотиться за гражданами, которые имеют двойное гражданство. Впоследствии никто не будет целенаправленно выявлять тех, кто не подал уведомление. Для граждан, которые находятся за рубежом, ответственность за постановку УФМС в известность о двойном гражданстве наступает только по прибытии в РФ. При этом, если срок пребывания в РФ небольшой, никаких санкций не предусматривается. Если человек уехал на ПМЖ, никаких санкций применено к нему не будет. За пределами России подавать такие уведомления не нужно, да и негде. Запрашивать другие государства о том, кто имеет двойное гражданство, закон не предполагает."
- начальник управления УФМС
по Петербургу и Ленинградской области
Елена Дунаева.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Пожалуйста, оставьте здесь свой комментарий. Я всегда рада ответить на ваши вопросы.

Оденна.