Я просто пишу под влиянием момента для себя и близких о путешествиях и досуге,
об интересных событиях в моей жизни, о неизлечимом шопоголизме и последнем увлечении косметикой.
Здесь вы найдете статьи, посвященные красоте и здоровью, советы по декорированию дома,
а также вкусные рецептики, а кто-то даже найдет полезными мои обзоры косметических средств.
Я учусь у других и хочу поделиться своим опытом и находками.

Будьте постоянным гостем.
Здесь вам всегда рады!



11.08.2014

Девушка девушкам: Подкачиваем ПРАВИЛЬНО велосипедные шины

Продолжая новую рубрику в моем блоге... А именно, мои советы девушкам по поводу не девчачьих дел. Под этой рубрикой я буду писать о том, чему меня научили представители другого пола, доступным дамам языком :-).

Наверняка многие уже достали и активно катаются на своих великах. Я лично велики ненавижу :-), но тоже решила достать его из гаража, где он "гнил" уже полтора года. Когда-то будучи студенткой я не расставалась с ним круглый год в течение 3 лет, и перед переездом с радостью от него избавилась. Даже и не знаю, что заставило меня купить новый велик.
Итак, все достали велики, подкачали колеса, сжали их пальцами, чтобы узнать, достаточно ли они накачаны и... поехали. А вы не задумывались о том, правильно ли вы их подкачали. Ведь если нет, то вас могут ожидать неприятности в виде быстрого износа шины, трещин в ней, лопнувшей камеры при наезде на неровность на дороге или вовсе колеса восьмеркой. Последнее - почти привычное мне состояние колес моих старых великов.

Я по жизни-то не веломан, но к нам наконец пришло лето, и я решила достать своего двухколесного друга и покататься по парку и на пляж. В машине пекло, а на велике так приятно с ветерком прокатиться :-).
Стыдно признаться, но до сего момента я редко подкачивала велосипедные шины сама, они сами каким-то образом подкачивались :-), или я со сдутыми колесами ездила. Не знаю. Не помню. Не до того было.

Мой дамский "Феррари" (впереди еще корзинка крепится)
Я даже новый насос купила, с барометром, но как определить какое значение выбрать? Во-первых, посмотрите на шинах (вернее, покрышках) вашего велика минимальное и максимальное допустимые значения для давления. А во-вторых, посмотрите таблице ниже в этом посте и почитайте, что я тут узнала для вас :-).
Для начала следует определиться, где вы катаетесь больше, по асфальту или по грунтовым дорогам и бездорожью.
Чем дорога хуже, тем давление в шинах должно ближе подходить к минимальному значению. За счет этого сцепление с дорогой будет больше, проходимость лучше, т.к. камера соприкасается большей поверхностью с дорогой.
Если вы больше катаетесь по асфальту тогда давление в велосипедном колесе должно приближаться к максимальному значению указанному на покрышке, это улучшит накат велосипеда. Соответственно, чем давление в шинах больше тем жестче становиться езда на велосипеде. Если перекачать, по себе знаю, будете подпрыгивать при езде, можно и свалиться.

Мой велосипедный насос с манометром из Biltema
Информация в основном взята отсюда: Veloman.by.

Давление в шинах велосипеда (Не превышайте максимальное давление указанное сбоку на вашей покрышке):

Важно так же учитывать вес человека, который будет ездить на велосипеде, чем вес больше тем больше давление в шинах должно быть. Ниже приведена таблица в которой указано давление в шинах в соответствии с весом. Но все равно не превышайте максимальное давление указанное сбоку на вашей покрышке.


Советы:
1) Никогда не перекачивайте шины велосипеда выше величины, указанной на покрышках. Превышение указанной величины может привести к соскакиванию покрышки с обода, что может может привести к повреждению велосипедиста, к травмам велосипедиста и окружающих.
2) Пользуйтесь специальным велосипедным насосом с манометром, чтобы определить давление в шинах.
3) Не используйте насосы на шиномонтаже или заправочной станции или любые другие мощные компрессоры. Эти устройства быстро подают сжатый воздух в очень больших объемах, накачивая шины очень быстро, что может привести к разрыву камеры.
4) Если вы меняете камеру обязательно убедитесь в том, что на ободе присутствует ободная лента, проверьте нет ли металлической стружки, заусенцев внутри обода.

От себя добавлю, что сразу после покупки велика я заехала в специальный магазин, где купила для моего нового друга подарки :-), может что-то из них и вам пригодится. По ссылкам, вы можете посмотреть, что именно искать, если вы новичок.
  • Во-первых, обязательно купите насос, как я уже упоминала, и лучше всего с барометром.
  • Во-вторых, нужен минимальный набор ключей и шестигранников для того, чтобы самостоятельно опустить и поднять седло и руль, открутить колесо.
Так выглядят те самые нужные вам ключи и шестигранники для велика
Номера нужных вам инструментов, вы можете узнать из руководства к вашему велику или посмотрите номера на тех ключах, что шли вместе с великом. Ах, да, после этого те аллюминевые одноразовые "инструменты" можете смело выбросить, после пары использований они ни к чему не годны. Те ключи, что продавец прилагает к велосипеду слишком мягкие, их резьбу срывает почти сразу. Ключи лучше всего брать не двусторонние, а такие как на фото выше, с одной стороны гаечный ключ (вилкой или рогатиной), с другой - накидной ключ (бублик с дыркой). И лучше их брать одиночные (один ключ, один размер), не из мягкого металла с длинной ручкой, они удобнее и универсальные, можно и для машины использовать.
  • К тому же вам обязательно нужен ремкомплект для камер. Заплатки и клей спасут вас, если вы вдруг проколите шину.
  • Хорошо бы прикупить небольшой бардачок, чтобы все инструменты всегда были под рукой.
  • Очень полезная вещь для нас девушек - корзинка. По себе знаю, какой это геморрой, когда пакет прикрепленный к багажнику, вечно падает на поворотах. С такой корзинкой очень удобно ездить в магазин.
  • Еще очень полезная вещь (думаю вот прикупить) - держатель для бутылки с водой, в жаркий день нельзя без воды. Кстати, бутылку лучше иметь спортивную, где крышка не откручивается, а оттягивается зубами, или как у меня, с "соской", а то еще навернетесь, пока колпачок откручивать будете.
  • Если вам приходится ездить в сумерках и темноте, то обязательно обзаведитесь фонариком, а также неплохо бы на одежду прицепить светоотражатель. Я как водитель, знаю, какие эти "велосипедисты" неприметные в темноте, я их панически боюсь сбить не дай Бог.
  • И наконец, перчатки. Я раньше думала, что блаж, но теперь-то точно знаю, как это неприятно, когда вспотевшие ладони соскальзывают с руля. К тому же мягкие подкладки на перчатках спасают мои руки от мозолей. (Вот бы и под попу подушки заиметь, а то болит очень :-).)
Перчатки велосипедиста
  • Ах, да, почти забыла. Не забудьте в день покупки велосипеда обзавестись для него замком, чтобы пристегивать его на улице, а то будет обидно потерять новый велик :-). Лучше всего подойдет замок на длинном троссе, чтобы его точно хватило.
Вот так мы с великом все лето каждый день на пляж катались

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Пожалуйста, оставьте здесь свой комментарий. Я всегда рада ответить на ваши вопросы.

Оденна.