Я просто пишу под влиянием момента для себя и близких о путешествиях и досуге,
об интересных событиях в моей жизни, о неизлечимом шопоголизме и последнем увлечении косметикой.
Здесь вы найдете статьи, посвященные красоте и здоровью, советы по декорированию дома,
а также вкусные рецептики, а кто-то даже найдет полезными мои обзоры косметических средств.
Я учусь у других и хочу поделиться своим опытом и находками.

Будьте постоянным гостем.
Здесь вам всегда рады!



14.08.2014

Мой первый опыт мыловарения (рецепт домашнего мыла)

По-моему, это вполне логичное завершение моего увлечения натуральными маслами в уходе за лицом и телом. В своем последнем заказе из интернет-магазина я купила ингредиенты для домашнего мыла, о чем писала в some girl odenna: Летние посылочки с iherb (и Мыломаг.ру). Часть 3: БАДы и масла.

Вы не найдете в моем блоге мыльные произведения искусств, я просто хочу сварить отличное и полезное для моей кожи мыло. Моя цель - увлажнение, регенерация кожи, продление молодости.

В интернете полно рецептов самодельного домашнего мыла, так что я взяла что-то общее от всех и сварила свое собственное мыло с добавлением натуральных масел. Не так страшно, оказывается, и быстро. Из мыльной основы в 1 кг, получается аж 10 обычных кусков мыла вашего собственного мыла. И дело здесь даже не в том, что так получается экономней, чем покупать его в магазине, но, что важно, ваше мыло получится полезным именно для вас, натуральным и с любимым ароматом. Все вместе взятое просто обязывает дать домашнему мыловарению шанс. Что я и сделала сегодня.

Мой первый кусок мыла ("Первый блин комом?") :-)
Да, первый блин получился комковатым, но качество мыла от этого не ухудшилось. По моим личным тактильным ощущениям мыло получилось на порядок лучше того же супер популярного черного африканского мыла с iherb (читайте в some girl odenna: "Пустые баночки"- 2: Весна 2014).
Итак, по моему рецепту ниже мыло получилось очень нежным, с легким ароматом апельсинчика. Мылится мое мыло тоже отлично, так что с маслами я не переборщила. Я заметила и главное отличие домашнего мыла от магазинного - пена моего мыла очень нежная, не такая хрустящая как та же "Невская косметика", и после мытья кожа не скрипит. Хочется надеяться, что и кожу оно не сушит так как покупное. В любом случае, я всегда после мытья пользуюсь кремом.

СОВЕТ: Новичкам мой важный совет, делать нужно все очень быстро, оказывается мыльная основа очень быстро застывает. Эфирные масла нужно добавлять в самом конце, когда (как пишут) основа слегка остынет, иначе они испарятся. НО, не ждите очень долго иначе в форму мыльную массу вы будете не выливать, а выкладывать, и мыло будет не гладкое, а пористое. Так у меня в первый раз получилось.

Итак, из чего же варят мыло?

Основной ингредиент мыла - это мыльная основа. Она бывает разных видов, твердая, пастообразная, жидкая, белая, прозрачная... Я для начала купила обычную белую основу, которую не нужно красить, а новичку лучше для начала что-то попроще. Основу для мыла весом 1 кг., как и натуральные масла я заказала в Петербурге.
Далее, чтобы ваше мыло было полезным для вашей кожи, в растопленную основу нужно добавить натуральные масла и эфирные масла, соответствующие вашим потребностям и типу вашей кожи. И вообще, прежде чем покупать масла, почитайте про их свойства, чтобы определиться, какое масло для вас наиболее полезное.
На 100-граммовый кусок мыла (100 гр. основы) все советуют использовать столовую ложку жирного масла или 2-3 чайные ложки масел, 5-7 капель эфирных масел и 2-3 капли красителя.

Ингредиенты для моего первого мыла

Что же нужно для мыловарения в домашних условиях?

Итак, для начала вам понадобится кастрюля, чтобы вскипятить в ней воду для водяной бани, и кружка, которая поместится в эту кастрюлю, в ней вы и растопите основу для мыла.
Затем вам нужен инструмент для размешивания основы (лучше всего подойдут палочки для суши), чайная или столовая ложки для измерения необходимого количества масел. Весы, чтобы взвесить 100 грамм основы для куска мыла (помните, речь не идет о красивых фигурных кусочков мыла, а просто про брусочек). Еще вам обязательно нужен спирт в пульверизаторе (если вы не нашли чистый спирт, то в аптеке можно купить муравьиный или, на самый крайний случай, водку), чтобы опрыснуть верхний слой мыла в формочке, чтобы оно не пузырилось. И наконец вам понадобится формочка для мыла, пластиковая или силиконовая. Я для первого раза взяла пустую баночку из-под твердого масла манго, которое тоже купила в Питерском интернет магазине Мыломаг

Теперь про ингредиенты... Как я уже говорила, вам нужна основа для мыла белая или прозрачная, продают ее килограммовыми брикетами, но вам для первого раза понадобится всего 100 грамм. Чтобы основа плавилась быстрей, порубите ее на маленькие кубики.
В качестве основного масла для моего мыла я выбрала масла Ши, Макадамии и Шиповника, по чайной ложке каждого, про их свойства я уже писала в своем посте some girl odenna: Моя коллекция натуральных масел. Применение и свойства масел.
В качестве эфирных масел я взяла эфирные масла кедровое и сладкий апельсин, по 3-4 капельки каждого масла.
Красители в первый раз я не использовала, также как и скрабирующие частички, возможно в следующий раз. Красители проще покупать готовые пищевые, а вот в качестве скрабирующих частичек многие советуют использовать сухие специи, кофе, измельченные хлопья геркулеса, маковые зерна...

Итак, когда у вас все ингредиенты собраны, нужно растопить измельченную основу на водяной бане. Не доводите ее до кипения, пусть она просто расплавится. Как только основа растопится, снимите ее с огня и добавьте в нее твердые масла. В моем случае это была чайная ложка масла Ши. Постоянно помешивайте. Когда оно растаяло, я налила в мыльную массу две чайные ложки жидких масел Макадамии и Шиповника. Помешивая, дайте смеси чуток подостыть, но не до загустения. Затем я добавила в смесь пол чайной ложки витамина Е на масляной основе и по несколько капель эфирных масел Кедрового и Сладкого апельсина.
Все тщательно перемешайте и вылейте смесь в форму, которую выбрали заранее. Я еще попрыскала пластиковую баночку спиртом, чтобы продезинфицировать.

Дайте форме застыть в прохладном месте на 30 минут, потом выньте мыло из формы. Мыло легко выпадет из формы, если впустить между ним и стеночкой формы воздух. Но если у вас все равно возникли проблемы с выниманием мыла из формы, лучше поместить мыло в морозильник на 5-10 минут, тогда оно очень легко вынимается.
Выложите готовое мыло на вощеную бумагу и оставьте сушиться на воздухе в течении 2-3 дней. Когда мыло полностью высохнет, оно станет таким же твердым, как покупное. Затем заверните его в пергамент или целлофановый пакет, чтобы сохранить аромат мыла.

Мое первое красивое мыло :-) (зеленый цвет дала водоросль спирулины)
Второе мыло у меня получилось значительно симпатичней :-), я его даже слегка окрасила, добавив в массу чайную ложку спирулины в порошке. На 100 грамм основы для мыла я взяла по одной чайной ложке масла Ши, Манго и абрикосовой косточки. В качестве ароматизатора я добавила в остывающую массу пять капель эфирного масла сладкого апельсина, а также несколько капель эфирного масла можжевельника. И в конце добавила пол чайной ложки витамина Е. В качестве формы для мыла я снова использовала пустую пластиковую баночку из-под масла и опрыскала поверхность мыльной массы в форме спиртом, чтобы убрать пузыри.
В этот раз я помешивала массу быстрей, и мне удалось избежать ее застывания, так что мыло получилось гладкое, не стыдно подарить.

Мой первый кусочек мыла в подарок :-)
Для своего первого подарочного мыла я выбрала какао мыло-скраб. На сто грамм мыльной основы я взяла 2 чайные ложки масла какао, 1 чайную ложку кокосового масла. Масла ввела в полностью растворенную основу, помешивая немного остудила ее. Затем по десертной ложечке добавила горького какао-порошка и молотого кофе. И напоследок пол чайной ложки витамина Е, по несколько капель эфирного масла чайного дерева и сладкого апельсина. Форма для мыла у меня все та же :-), не вижу смысла в разных формах для домашнего мыла.

Ну, вот, начало положено, и я собираюсь сделать несколько кусков мыла в подарок друзьям на следующий Новый год :-).

P.S. Домашнее мыло не так сильно пенится, как покупное, из-за отсутствия в нем химикатов для вспенивания, которые присутствуют в магазинном мыле. Так, что пусть лучше не пенится :-).

P.P.S. Если вы переборщите с маслами, то мыло будет "потеть" маслом и еще хуже пениться.

P.P.P.S. Если же вас все же интересуют красители, и белое мыло не для вас, то попробуйте натуральные красители.
Бежевый цвет придает мылу молоко; желтый - Шафран, Цветы ромашки, Лепестки цветов календулы, Карри порошок; оранжевый - Облепиховое масло, Морковь, Тыква; от розового до красного - Марокканская красная глина, Свекла, Розовая глина; зеленый - Огурец, Водоросли Спирулина, сухие Шалфей, Шпинат, Петрушка или Укроп; коричневый - Корица, Гвоздика измельченная, Какао порошок, измельченные зерна Кофе или кофейная гуща, Шиповник измельченный, Кусочки шоколада, Каркадэ, Жженый сахар.

2 комментария:

  1. Добрый день. Очень понравился ваш рецепт, вы не будете против если я его размещу у себя в блоге http://svoimirykami.com.ua/ с ссылочкой на Ваш блог?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте. Конечно же я не против, размещайте. И спасибо, что заглянули :-).

      Удалить

Пожалуйста, оставьте здесь свой комментарий. Я всегда рада ответить на ваши вопросы.

Оденна.