Я просто пишу под влиянием момента для себя и близких о путешествиях и досуге,
об интересных событиях в моей жизни, о неизлечимом шопоголизме и последнем увлечении косметикой.
Здесь вы найдете статьи, посвященные красоте и здоровью, советы по декорированию дома,
а также вкусные рецептики, а кто-то даже найдет полезными мои обзоры косметических средств.
Я учусь у других и хочу поделиться своим опытом и находками.

Будьте постоянным гостем.
Здесь вам всегда рады!



17.08.2014

Снежная Лапландия посреди летнего Хельсинки

Лето подходит к концу, но у нас все еще жарко. Для некоторых, видать, даже слишком, иначе кому бы мог понадобиться снег посреди лета :-))). Мда, и такое бывает.

Этот пост можно отнести к описанию достопримечательностей города Хельсинки глазами туриста и местного жителя. Возможно, кому-то мое мнение пригодится, особенно если вы решите посетить наш городок в будущем.

В общем, мне сегодня повезло на халяву побывать в парке (громко сказано) развлечений под названием "Unique Lapland". За свой же счет я никому бы не советовала посещать это заведение, оно абсолютно не стоит своей цены (а именно 32 евро).

Рекламный ролик центра развлечений "Лапландия"
Информацию о стоимости билетов и программе аттракциона можно посмотреть на официальном сайте "Unique Lapland" (на английском языке).

Сначала напишу о том, что вам обещает тур. фирма, а потом уже поведаю, что же там на самом деле вас ждет. Возможно просто лето не то время, когда стоит туда наведываться, к тому же местный гид говорила, что позже осенью там будет построена лыжная трасса. Думаю, таким образом горнолыжники могут тренировать свои навыки, хотя, мне кажется, проще в Альпы сгонять, чем каждый раз по 32 евро отдавать.

Реклама обещает про "Лапландию" следующее: "Уменьшенная копия Северной Финляндии появилась в столице Суоми. Лапландия в Хельсинки находится по адресу Ylläs-Halli, Savikiekontie 4. От центра столицы вам понадобится всего лишь 15 минут, чтобы оказаться на месте. Уменьшенная копия сказочной Лапландии в столице представляет собой 6 ледяных иглу, ледяной ресторан, где может разместиться порядка ста человек, ледяные скульптуры, ледяной бар, трассы для беговых лыж с возможностью проката снаряжения, сауны, раздевалки и душевые, а также трассы для катания на снегоходах и собачьих упряжках. Удивительно, что все это функционирует вне зависимости от погодных условий."

А теперь развенчаем миф о "Лапландии" в Хельсинки :-).

Ну, во-первых, добираться до аттракциона дольше, чем 15 минут, даже на машине. "Лапландия" расположена на Востоке города, совсем недалеко от торгового центра "Итакескус" на Кольце №1.

Итак, хоть они и обещают, что развлечение доступно туристам круглый год, летом это заведение выглядит несколько убого. Насколько я поняла, все ледяные фигуры стоят там 1,5 года, туристы их постоянно трогают, так что выглядят они уже не такими резными и выпуклыми.
В большом ангаре частная фирма устроила зимнее развлечение для туристов. В холле вас встретит пустота, но со временем появится служащие, летом их всего несколько.
После покупки билета вас переоденут в теплый комбинезон и ботинки. Если на вас нет носков, то вам и носки дадут, но я все же советую взять свои ;-). Я в последний момент захватила их из дома, у нас же лето, мы в сандалях ходим.
А потом вам будет жарковато, пока другие посетители будут долго выбирать одежду, обсуждая размеры и постоянно меняя аксессуары.
В общем, после жаркого фойе "Лапландия" покажется вам раем, минут на 20, потом пальцы на ногах начнут мерзнуть.

После первых мыслей "Вау, как тут прохладно", у вас будет время оглянуться вокруг и... разочароваться.
Нет, иглу там и правда есть (правда я всего три увидела, может дальше за углом остальные спрятались), их даже используют как мини отель, гид сказала, что были случаи, когда у них резервировали номер-иглу на ночь, чтобы испытать, каково это спать при -3°С. Не знаю, сколько стоит номер, но номер для новобрачным (фото ниже) выглядит... розово, хоть и очень аскетично. На ледяных кроватях лежат тонкие шерстяные одеяла, так что надеюсь, новобрачным выдадут пуховый двуспальный спальник.

Снежный отель - ночь в иглу для экстремалов
В ангаре все время играет тоскливая эскимосская музыка, причем повторяющаяся. Когда вам она до чертиков поднадоест, то иглу просто спасение, я и не знала, что снег настолько заглушает звуки.
Внутри очень забавная разноцветная подсветка, поднимает настроение. Кстати, это довольно положительный момент, поскольку снаружи довольно темно с периодическими отблесками "северного сияния", таким образом организаторы пытались воспроизвести полярную ночь.

Клиентам барменша нальет ледяную рюмочку родки "Финляндия"
Когда туристы зайдут внутрь, гид предложит вам ледяную рюмочку водки или сока. Рюмки одноразовые, их выливают изо льда, в голой руке они начинают таять почти сразу. Лед в заведении сделан из речной воды, так что лизать его не советую.

А вот фигуры и правда красиво сделаны, хоть уже и не свежие. Мне понравились узоры на барной стойке и колонны из ледяных кирпичиков с подсветкой.

Подтаявшие за 1,5 года ледовые фигуры в "Лапландии"
Аляскских лаек мы, к сожалению, не увидели, их вывели на улицу прямо перед нашим приходом. Хотя на сайте и написано, что вы можете прокатиться на собачьих упряжках и снегоходах. На деле же оказывается, что собак запрягают лишь для туристических групп по предварительной записи (для одного туриста такой поблажки не сделают), а вот про снегоходы гид мельком заметила, что зимой на них иногда даже катаются. Мда...
Но позабавила табличка "Petting dogs at your own risk", так что никакого петтинга с собаками :-).

Санта летом на каникулах, а так он обычно сидит в этом кресле :-)
Санты тоже не было, хоть в туристическом проспекте и обещают встречу с ним, он на каникулах :-). 
Катание с той полуторометровой кривой ледяной горки думаю не безопасно, лыжных трасс, как я уже говорила еще нет, а вот катание на лыжах-тандем предложила сама гид, видать такой уж кисляк был на лице русской туристки, которую я сопровождала. Бедная девушка упала лицом вниз через уже два метра. Другие туристы - мама с ребенком, которые отдали за билет аж 60 евро покатались на специальных легких санках с длинными тонкими и гибкими полозьями, мама отталкивалась одной ногой, катая сына.

Ресторан и бар изо льда
Меню в ресторане я не видела, но возможно по просьбе клиента, его принесут. Столы и лавочки в ресторане сделаны изо льда, думаю, сидеть на шкурах вам будет не слишком холодно. Столов я насчитала восемь штук, даже если на них сидеть по 6 человек, то все равно вместимость ресторана в два раза меньше заявленного. Возле барной стойки еще есть три высоких барных стола.
Идея с рестораном конечно прикольная, но сомневаюсь, что кто-то задержится в том заведении настолько долго, чтобы оголодать. Там реально нечего делать и пол часа, хотя мы там вроде около часа были.

Про сауны-бани я вообще не знаю, думаю, если они и работают, то ими пользуются только спортсмены-лыжники или те, кто пришел в спортзал в том же здании.

Этот центр развлечений существует в Хельсинки уже полтора года, но я ничего о нем не слышала ранее. В интернете есть кое-какая информация о "Лапландии" на русском языке, но достоверность ее неоднозначна. Мне повезло посетить "Лапландию" бесплатно, иначе однажды наткнувшись на ее живописное описание в туристическом путеводителе, я могла бы раскошелиться просто из любопытства. Думаю, тогда бы моему разочарованию точно не было бы предела.

Пока я была в "Лапландии" я сделала несколько красивых фоток этого заведения, чтобы показать ее с лучшего ракурса :-), так что загляните в мой фотоальбом Пикаса по ссылке ниже.

Фотографии из центра развлечения "Лапландия"
Snowing_Lapland_in_Helsinki-Aug_2014

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Пожалуйста, оставьте здесь свой комментарий. Я всегда рада ответить на ваши вопросы.

Оденна.