Я просто пишу под влиянием момента для себя и близких о путешествиях и досуге,
об интересных событиях в моей жизни, о неизлечимом шопоголизме и последнем увлечении косметикой.
Здесь вы найдете статьи, посвященные красоте и здоровью, советы по декорированию дома,
а также вкусные рецептики, а кто-то даже найдет полезными мои обзоры косметических средств.
Я учусь у других и хочу поделиться своим опытом и находками.

Будьте постоянным гостем.
Здесь вам всегда рады!



05.06.2014

Продление загранпаспорта за рубежом. Часть 1: Подача заявления

Итак, признаюсь вам, что я такая... балбеска. Не любила бы себя, похлеще бы назвала :-).

Представляете, собралась ехать в Питер в начале июня, подорвала подругу купить нам билеты на мьюзикл "Бал вампиров", который уже пол года посмотреть мечтаю, почти начала паковать вещи, сказала всем, что уезжаю и...

Хорошо, что я в тот же вечер совершенно без задней мысли достала свой российский загран. паспорт. Оказалось, что он вот уж как месяц как просрочен :(.

А ведь я в него всего раз в год и заглядываю, для поездок по миру он для меня бесполезен, с финским двери нараспашку, так что только на российской границе его и достаю. Вот и бы и достала, если бы случайно после разговора с мамой (она все переживает по поводу терок России с Европой, в том числе и в связи с двойным гражданством) не решила заглянуть в него. Представляю, в каком бы я была ауте, если бы меня на границе развернули :-). А если бы я как всегда еще и попутчиков с собой везла. Всем бы стало "весело" :-).

В общем, обзвонила я всех по новой, сказала, что никуда не еду, подруга нашла другую компанию для мьюзикла, а я залезла на сайт Российского посольства в Финляндии за информацией по поводу продления (или замены) заграничного паспорта. Ну, там с перестройки ничего не поменялось, информации мизер, много лишней, а вот по делу нет. Зато меня сразу же огорошили тем, что загранпаспорт нового поколения (т.е. биометрический, хотя, забегая вперед, скажу, что при подаче документов с меня ни отпечатков пальцев, ни какой-либо еще биометрики не взяли.) делается сроком до трех месяцев! Ууу, прощай моя летняя поездка в Россию, а может даже и осенняя :-(.

Угадайте чье посольство самое большое и помпезное?
Вот так не везет. А главное, виновата я сама, прочухала срок действия моего паспорта. Ведь по хорошему, если ваш паспорт годен до апреля 2014, то подавать на него заявление стоило в сентябре-октябре. Но кто же знал, что пять лет пролетят как один :-(.

В общем, зашла я на их сайт и отправила им емайл согласно требованиям консульства. Запись на подачу заявления на загранпаспорт осуществляется по телефону или емайлу. Меня удивила оперативность сотрудников консульства, ответ пришел уже утром, когда отправила я им запрос поздно ночью. В теме письма обязательно пишите, по какому поводу вы к ним обращаетесь, в теле же письма ваше полное имя и контакты, а главное, не забываем про вежливость. А то мы тут на Западе уже отвыкли быть вежливыми, все на ты, и обращения панибратские. Ах, да, к письму я сразу же приложила заполненную анкету, чтоб подчеркнуть серьезность своих намерений :-).

В общем, мне ответили (присядьте), что ближайшая запись на 18 июля! Я просто осела. А еще три месяца ожидания паспорта, так я и до Нового года в Россию не попаду. Вот же балбеска я :-(.

Вы знаете, я упертая (все-таки дважды баран), и никогда не опускаю руки, если что-то не получается, просто глубоко вдыхаю, медленно выдыхаю и ищу другой выход. Обычно срабатывает :-). Вот и на этот раз повезло, и уже на следующий день я подала заявление на новый загран паспорт, 5 июня, вместо 18 июля :-). Ура!!! Теперь дождусь свой паспорт, и все вам про него напишу, а пост пусть пока в черновиках валяется (вместе в десятками других - ленивая я) :-).

Итак, ЧЗО (что бы сделала Оденна)? Я вдохнула глубоко, спрятала обиду подальше и очень вежливо поблагодарила работника консульства за скорый ответ и за то, что они мне зарезервировали время в июле (никогда не жалуйтесь и не канючьте, это никому не нравится). Затем я 100% подтвердила свою обязательную явку в назначенное мне время. А уже потом внизу вежливо попросила занести меня в лист ожидания, если у них есть такой, и добавила, что меня можно предупредить об освободившемся времени в самый последний момент.

Так и случилось! Вот так я! Мне позвонили из консульства на следующее утро, и сказали, что у них есть отказник, и они меня запишут вместо него, если я согласна подъехать на следующее утро. Вот, таким образом, я сегодня подала заявление на паспорт, прождав в "очереди" всего лишь день.

А теперь расскажу вам про процедуру подачи заявления на новый загранпаспорт, если вы живете за рубежом.

После того, как вы зарезервировали время в своем местном консульстве, вам следует заполнить онлайн-форму на сайте МИДа России. Очень важно, хоть и тупо, анкету следует заполнять только русскими буквами, как бы ужасно ни писались названия улиц по-русски. А еще вас попросят заполнить все ваши должности и места работы за последние 10 лет, так что если вы их уже подзабыли, то срочно ищите все ваши контракты, трудовые книжки и другое. Все должности и названия фирм пишем русскими буквами, а главное, нужно указать подробный почтовый адрес каждого вашего места работы. Я так и не смогла ей объяснить, что для универа Хельсинки физический адрес не нужен, просто пишите факультет и все. Пришлось, вспоминать улицу.

Не забудьте сохранить вашу анкету и запомнить ваш пароль, на случай ее дальнейшего редактирования. А после, заполненную правильно анкету, следует распечатать и взять с собой в консульство (смысла этой процедуры я так и не поняла, поскольку сотрудник консульства, у которой я оформляла заявление, отсканировала заново эту анкету и сама же ее в программе подкорректировала).

Меня всегда удивляло, почему граждане России должны входить в здание посольства через черный ход, а не в главную дверь. Мало того, что мы словно попрошайки ходим, так еще и как негры через заднюю дверь :-). В общем, вход в консульство я постоянно проскакиваю, там такая ма-а-аленькая калиточка с обратной стороны здания посольства. К тому же, чтобы вас пустили, нужно несколько раз нажать кнопку, а когда охранник все же решит вам ответить, то нужно назвать свою фамилию и время приема. Не забываем про металлоискатель на входе.

Кое-какие новшества все же появились. Так например, теперь не нужно с утра в попыхах искать банкомат, чтобы снять такую странную сумму 61 евро (именно столько сейчас стоит загранпаспорт с биометрикой на 10 лет), а то я не пользуюсь наличными совсем, а потом пришлось бы носить с собой сдачу с 80 евро (у нас банкоматы двадцатками дают), а именно 19 евро, ни то, ни се, и как всегда осталась бы мелочь, которую никак не потратить, так как ее мало для покупки чего-либо кроме жевачки, и слишком много чтобы выбросить :-).

Другая новинка - это цифровой фотоаппарат в специальной кабинке. Заполнив анкету, служащая консульства отправила меня в такую кабинку для фотографирования. Как в обычной фото-кабинке вы сидите напротив камеры, вас снимают, а фото появляется перед вами на мониторе, если вам не нравится, то вы нажимаете "Нет", и вас переснимут. Вот только голос, который я до этого принимала за робот, оказался голосом той самой служащей, которая снимала меня из своего кабинета :-).
Фото на паспорт (задумчиво так...). Думаю, про него столько анекдотов есть, что и не стоит упоминать, насколько ужасные всегда фотки в паспорте :-).
"Если фотоальбом тоненький и совсем маленький, а снимок один и страшненький - это паспорт!"
Итак, меня сфоткали, потом распечатали отредактированную анкету с новой фоткой (на сайте при заполнении анкеты можно любую фотки загрузить), дали расписаться в специальной рамке (нельзя за границу рамки выходить), я заплатила карточкой 61 евро (теперь у них другая крайность - наличные они не принимают), и мне наконец дали долгожданный номерок, с которым вы по прошествии 2,5 месяцев начинаете тоскливо с надеждой заглядывать на сайт консульства, авось сегодня ваш паспорт готов.

Я очень надеюсь, что информация о трех месяцах очень преувеличена, поскольку надеюсь,  до осени все же выбраться в Питер повидаться с друзьями, сходить в Эрмитаж (сто лет там не была) и на какой-нибудь спектакль или мьюзикл (раз уж "Бал вампиров" я прозевала).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Пожалуйста, оставьте здесь свой комментарий. Я всегда рада ответить на ваши вопросы.

Оденна.