Я просто пишу под влиянием момента для себя и близких о путешествиях и досуге,
об интересных событиях в моей жизни, о неизлечимом шопоголизме и последнем увлечении косметикой.
Здесь вы найдете статьи, посвященные красоте и здоровью, советы по декорированию дома,
а также вкусные рецептики, а кто-то даже найдет полезными мои обзоры косметических средств.
Я учусь у других и хочу поделиться своим опытом и находками.

Будьте постоянным гостем.
Здесь вам всегда рады!



29.08.2015

Самодельная гранола на завтрак (Homemade granola)

Сегодня я заготовила месячный запас удивительно вкусной и полезной гранолы :-). А как она пахнет орехами и корицей, странно, что на запах не сбежался весь дом. Лично я сама уже изнываю от желания спрятать ее поскорее в банку с крышкой, а то сил нет терпеть утра :-). Конечно не удержалась и отщипнула кусочек. Дальше допишу с утра после завтрака ;-).

На завтрак у меня вкуснейшая домашняя гранола
Последние деньки лета, уже опадают листья, думаю, что завтракаю на балконе в последний раз в этом году.

А на завтрак у меня гранола собственного приготовления, а потому она очень вкусная и очень здоровая, и в ней много-много орешков и ягод :-).

Для тех, кто не знает, гранола это сухой завтрак на основе овсяных или других хлопьев. Лично мне каша уже осточертела, а тратиться на сомнительные и бедные хлопья на завтрак мне не хочется. К тому же всегда вкуснее, когда всего мнооого. В моей граноле очень много ингредиентов, но это как всегда моя беда, я люблю когда "много начинки и мало теста" :-). На самом деле, я уверена, гранола получится ни чуточки не менее вкусной, если у вас только одни орехи или сухофрукты, просто у меня мания все с размахом готовить.

Гранола — это традиционная для США еда для завтрака или снэк, содержащий плющеную овсяную крупу, орехи и мёд, иногда рис, которые обычно запечены до хрустящего состояния.
(из Википедии)
Гранола по своему составу очень напоминает мюсли, но намного вкуснее, поскольку она сочетает в себе хрустящие орешки и карамельную прослойку. Ну, а полезность овсянки, орехов и сушеных ягод и так ясна. В граноле много клетчатки, витаминов и микроэлементов, и все это сохраняется в продукте, благодаря щадящей термальной обработке. Такой завтрак способствует хорошему пищеварению и обмену веществ, а также очищает сосуды от «плохого» холестерина. 

В этот раз я приготовила гранолу рассыпную для завтрака, но я также люблю гранолу в батончиках, которые постоянно ношу с собой в сумке на случай голода. Вообще-то я люблю и покупную гранолу в любом виде, только вот это не самый дешевый завтрак, да и магазинный смеси мне кажутся какими-то куцыми что ли. Вот я и решила приготовить свою оригинальную гранолу из имеющихся дома продуктов. Пока в интернете я просматривала подходящие рецепты, наткнулась на американского блогера на youtube, где она делилась простым рецептом из похожих продуктов. В общем, я еще раз убедилась, что домашняя стряпня вкусней :-).

Домашняя гранола — это овсяные и другие хлопья, орехи, ягоды и сухофрукты, запеченные в духовке до золотистой хрустящей корочки. В отличие от покупного завтрака моя гранола не содержит избытка сахара, трансжиров и искусственных добавок. Что еще приятно, что гранолу можно приготовить впрок на месяц, если хранить в прохладном месте или в холодильнике в таре с плотно закрывающейся крышкой. Гранола очень калорийная, а потому лучше есть ее с утра на завтрак.

Советы при приготовлении гранолы: Хлопья выбирайте обычные цельные, а не быстрого приготовления (они не такие полезные), тогда ваша гранола будет хрустящей и рассыпчатой. Лучше брать овсяные хлопья и при желании добавить немного ржаных, рисовых, гречневых пшеничных или ячменных и т.д. Гранолу лучше запекать при невысоких температурах, например от 40 до 150 градусов Цельсия. Если вы добавляете в нее сухофрукты и ягоды, то лучше класть их с духовкув самый последний момент или даже после того, как вы гранолу из духовки. Орехи и семена лучше использовать сырые, они полезнее обжаренных.

Итак, у меня в холодильнике завалялась банка натуральной кунжутной пасты, которую я просто не смогла есть как то же арахисовое масло, она слишком сладкая и приторная. Ну, не выбрасывать же ее, а так я нашла ей применение. В принципе использование ореховой пасты не обязательно для гранолы, можно и вовсе без нее обойтись, но именно наличие в граноле кунжутного, арахисового или миндального масла придает ей неповторимый ореховый вкус.

Основные сыпучие ингредиенты для моей гранолы
В моей граноле очень много разных орешков и семечек, так как чем их больше, тем вкуснее.

Ингредиенты для начинки: Я взяла цельные овсяные хлопья 3,5 стакана, по 1/3 стакана семян (тыквенные семечки, семена Чиа, миндальные орехи и семена льна), также по большой горсти сухофруктов (сушеную клюкву, изюм и сушенные дольки банана). Также по вкусу я добавила чуточку соли и ванильного сахара (многие советуют ванильный экстракт, которого у меня нет, к сожалению). И куда же без обалденно ароматной и вкусной корицы.

Сироп: Для связующего сиропа я использовала 2/3 стакана кунжутной пасты, и на глаз примерно по пол стакана меда и кленового сиропа. Можно по желанию выбрать только одно их этого, а также сироп коричневого риса или нектара агавы.

Рассыпчатые игредиенты смешиваем в миске
В большой чаше я смешала овсяные хлопья, тыквенные семечки, семена Чиа, миндальные орехи и семена льна, щепотку соли, ванильный сахар, и побольше молотой корицы.

Ингредиенты для сиропа
В отдельной пиале я смешала мед, кленовый сироп и кунжутную пасту. Можно все растопить на медленном огне до жидкого состояния, только ни в коем случае не кипятите сироп, а именно просто расплавьте.

Заранее разогрейте духовку до температуры 40-150 градусов Цельсия. Я лично готовила на 150 градусах.

Приготовление сиропа для гранолы из меда, кленового сиропа и кунжутной пасты
Я же не стала возиться и просто запихнула пиалу на 20-30 секунд в микроволновку. Растопленный вязкий сироп я быстро вылила в миску с "мюслями" и быстро все размешала. Застывшая кунжутная паста плохо размешивается, а потому я замешала смесь руками, раздавливая особо крупные комочки.

Выложите равномерно смесь на противень, выстеленную бумагой
У вас должна получиться влажная склеивающаяся комковатая масса. После смесь выкладывается равномерно на противень, предусмотрительно застеленную специальной бумагой для запекания. Мед и сироп при высоких температурах кристаллизуются, склеивая хлопья и орехи в комочки.

Запекайте гранолу не слишком долго, иначе ваша гранола получится очень твердой. Достаточно до небольшого румянца. Я запекала ее где-то 15-20 минут, потому что у меня ее было много, меньшие объемы требуют меньше времени.

Фрукты и ягоды следует измельчить (клюква, изюм и сушенный банан)
Поскольку сухофрукты и сушенные ягоды не советуется подвергать долгой тепловой обработке, то я запекала гранолу в два этапа.

В первый раз я поставила в духовку противень с гранолой без ягод на 15 минут (если у вас меньший объем, то и времени нужно меньше, минут 7-8). Не давайте граноле сгореть, пусть она просто слегка подрумянится до золотистой корочки по краям.

Ягоды и сухофрукты добавляем в самом конце
Затем я вынула противень, аккуратно перемешала массу, раздавила лопаткой крупные комочки. На гранолу я выложила ягоды и снова как следует все перемешала. Затем противень с окончательным составом гранолы с орехами и ягодами я запекала где-то 5-7 минут.

Противень с готовой гранолой следует остудить до комнатной температуры, после чего ее можно убрать в банку с плотно закрывающейся крышкой.

Хранить гранолу можно аж целый месяц, если хранить ее в прохладном месте или лучше даже в холодильнике.

Мои заготовки гранолы про запас и мисочка на завтрак :-)
Гранолу едят на завтрак, ее можно залить йогуртом или молоком. Но больше всего она мне нравится с кислым греческим йогуртом. Да и вообще с кисломолочными продуктами она вкуснее. (На заднем плане стебли сельдерея для вкусного диетического овощного супчика :-), увлеклась здоровым питанием.)

Вот, такая вот получилась вкусная, ароматная и полезная гранола, на которой помешаны всякие там американские кинозвезды. Ее можно также подавать со свежими фруктами, шоколадом, хлопьями какао. А можно и просто так с чаем похрустеть :-).

* * *
Я тут в интернете нашла еще несколько интересных вариантов гранолы, возможно попробую приготовить их в следующий раз. А пока делюсь с вами.
  • Яблочная гранола
3–4 стакана овсяных хлопьев, 1/2 стакана необжаренного измельченного миндаля, 1/2 стакана подсолнечных семечек, 1/6 стакана кунжутного семени, 1 столовой ложки молотой корицы, 1/2 чайной ложки молотого имбиря, щепотка соли, 1 стакан несладкого яблочного детского пюре, 3 столовой ложки меда, 2 столовой ложки оливкового масла.

Разогрейте духовку до 150 градусов. Застелите противень бумагой для выпечки. В одной миске тщательно смешайте все сухие ингредиенты. В другой - все жидкие. Залейте яблочным пюре и медом сухую смесь. Перемешайте до однородной консистенции. Распределите гранолу ровным слоем по противню и запекайте 20-30 минут, помешивая каждые 7-8 минут. Охладите до комнатной температуры на противне, поместите в контейнер с закрытой крышкой. Храните гранолу в холодильнике.
  • Шарики из гранолы с кокосом.
Смешайте 4 стакана овсяных хлопьев с измельченными орехами и семечками (миндалем, грецким орехом, кунжутом и т.д.), добавьте полстакана кокосовой стружки, полстакана меда, положите изюм. Из запеченной, но еще теплой гранолы сформируйте шарики, обваляйте их в кокосовой стружке. Также из застывшей гранолы можно приготовить батончики — мюсли.
  • Крамбл с яблоками.
Почистите 400 граммов яблок, нарежьте их дольками. Выложите все в сотейник, добавьте 50 граммов сахара и 1 соловую ложку воды. Готовьте на медленном огне 5 минут. Отдельно смешайте и разотрите руками в равных частях гранолу с мукой и сливочным маслом (примерно по 35 граммов). Яблоки выложите в форму, сверху — любые ягоды, затем крамбл. Выпекайте все 20 минут. Можно сюда добавить семечки подсолнечника, семя льна, тыквенные семечки.
  • Малиновое парфе с гранолой.
Выложите в кастрюлю 300 граммов малины (можно замороженной или в смеси с другими ягодами), добавьте 50 граммов сахара и стручок ванили. Варите 5 минут, затем стручок удалите, взбейте все блендером. На дно стакана или миски выложите йогурт, затем — ягодный соус и гранолу, украсьте все ягодами.
  • Гранола с шоколадной стружкой и кофе.
2 чашки овсяных хлопьев; 1 ½ чашки измельченного миндаля; 1/4 чашки какао-порошка без сахара; 3/4 чайной ложки молотой корицы; 1 чайная ложка растворимого кофе; 1/2 чайной ложки соли; 1/3 чашки мёда; 1/2 чайной ложки ванильного экстракта или ванилина; 1 ¼ чашки несладкой кокосовой стружки; 3/4 чашки шоколадной крошки.

Разогреваете духовку до 160 градусов. Смешайте в миске овсянку, миндаль, какао, корицу, кофе, соль и ванильный экстракт (или ванилин) и залейте сверху мёдом. Смешайте тщательно массу и выложите равномерно на противень. Выпекайте 10 минут. Перемешайте смесь лопаткой, разбивая крупные комки, и запекайте ещё 10 минут. Кокосовые хлопья вмешайте в гранолу в конце, сразу после того, как вынете ее из духовки.

* * *
Рецепты я взяла из следующих статей:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Пожалуйста, оставьте здесь свой комментарий. Я всегда рада ответить на ваши вопросы.

Оденна.