Я просто пишу под влиянием момента для себя и близких о путешествиях и досуге,
об интересных событиях в моей жизни, о неизлечимом шопоголизме и последнем увлечении косметикой.
Здесь вы найдете статьи, посвященные красоте и здоровью, советы по декорированию дома,
а также вкусные рецептики, а кто-то даже найдет полезными мои обзоры косметических средств.
Я учусь у других и хочу поделиться своим опытом и находками.

Будьте постоянным гостем.
Здесь вам всегда рады!



12.05.2016

Не очень ленивые "Ленивые" голубцы

Сегодня я решила поделиться рецептом очень вкусного, ароматного, простого в приготовлении, здорового и недорого блюда - "ленивыми" голубцами.

Нежные вкусные и ароматные биточки - "ленивые" голубцы
Я перед разморозкой холодильника перебрала все продукты, которые могут испортиться, если быстро их не съесть. В общем, у меня оставался смешанный мясной фарш, подвядшая капуста, немного зелени и молоко. Недолго думая, я решила приготовить "ленивые" голубцы, но не те, что я привыкла готовить (some girl odenna: Парочка рецептов со дня рождения), а симпровизировала, используя имеющиеся под рукой продукты. Голубцы получились сочные и нежные, а соус просто фантастика ;-).

Итак, для приготовления "ленивых" голубцов я взяла половину небольшого кочана капусты, стакан риса, пол килограмма мясного фарша (обычно я все продукты беру примерно в одинаковом объеме), пару луковиц (я люблю много лука класть, они дают сок), одну морковку, несколько зубчиков чеснока (в последнее время я просто помешалась на чесноке, с ним у блюда божественный аромат), два яйца и небольшой пучок свежего укропа. Специи можно взять по желанию, я же добавила черный перец и универсальную смесь трав и специй с iHerb, которую просто обожаю.

С соусом я решила немного поэкспериментировать, я задумала приготовить его на основе классического рецепта молочного соуса Бешамель. Обычно я запекаю голубцы со сметанно-майонезным соусом, но в холодильнике было молоко.

Ингредиенты для молочно-томатного соуса
Для соуса берем примерно 2-4 столовых ложки муки (от этого зависит густота вашего соуса), 50 грамм или столовую ложку сливочного масла, 700 мл. молока, соль и черный молотый перец по вкусу. Поскольку я хотела приготовить соус покислей, то я в него добавила томат-пасту (70 грамм). А для аромата я использовала смесь Прованских трав с того же iHerb.

Заранее приготовим рис и капусту
Итак, перед приготовлением голубцов следует помыть и почистить овощи. Капусту очень мелко режем (я порезала ее на кубики в пол сантиметра), кладем в кастрюлю и заливаем кипятком. Отставляем в сторонку на минут 10-15, а потом охлаждаем. Рис также следует заранее отварить в подсоленной воде, лучше до полуготовности.

Пока рис с капустой остывают, порежем мелко кубиками лук, натрем на мелкой терке морковь и измельчим чеснок и зелень.

Смешиваем все ингредиенты
В большой миске смешаем фарш, капусту, рис, яйца, лук, чеснок, морковь и зелень. Солим, добавляем специи и тщательно все перемешиваем. Я замешиваю фарш руками, чтобы он получился равномерным.

Готовый фарщ солим, перчим, добавляем в него специи
Из полученного фарша лепим небольшие гладкие биточки, чтоб фарш лучше отставал от рук, лучше это делать влажными руками. Я делаю небольшие биточки, чтобы они лучше пропитались соусом и тщательно приготовились. Готовые колобки выкладываем на противень или форму для запекания с высоким бортом. И приступаем к приготовлению молочно-томатного соуса.

Формируем из фарша колобки и выкладываем на противень
Обычно перед запеканием голубцов я их обжариваю, но в последнее время я стараюсь готовить по возможности здоровые блюда, а потому избегаю жарки, если есть возможность. Мне кажется необжаренные голубцы даже вкуснее и сочнее жареных.

Приготовление соуса: Для начала нагреваем сухую катрюлю на среднем огне, насыпаем в нее муку и, помешивая, слегка ее обжариваем (вы поймете о готовности по вкусному аромату жареных семечек), но не пережарьте. Поджаренная мука смешивается с молоком без комочков. Когда мука поджарилась, добавляем в нее масло, и еще немного поджариваем. Затем медленно и аккуратно вливаем в нее половину молока. Как следует все перемешиваем, разбивая комочки, если они все же есть. Затем доливаем оставшееся молоко и доводим соус до кипения, постоянно помешивая. Готовить соус следует на медленном огне.

"Ленивые" голубцы заливаем молочным соусом
Готовый соус по консистенции напоминает кисель. В конце соус следует посолить, поперчить, добавить в него томат-пасту, раздавленный чеснок и специи. Все хорошо перемешиваем и отставляем в сторонку слегка настояться.
А в это время включаем духовку, чтоб она разогрелась до 180-200°С.

Запекаем биточки в духовке
Заливаем противень с голубцами готовым соусом и ставим его в духовку на 40-50  минут. О готовности голубцов вам подскажет аппетитный аромат. После чего блюдо можно сразу подавать на стол.

"Ленивые" голубцы готовы!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Пожалуйста, оставьте здесь свой комментарий. Я всегда рада ответить на ваши вопросы.

Оденна.