Я просто пишу под влиянием момента для себя и близких о путешествиях и досуге,
об интересных событиях в моей жизни, о неизлечимом шопоголизме и последнем увлечении косметикой.
Здесь вы найдете статьи, посвященные красоте и здоровью, советы по декорированию дома,
а также вкусные рецептики, а кто-то даже найдет полезными мои обзоры косметических средств.
Я учусь у других и хочу поделиться своим опытом и находками.

Будьте постоянным гостем.
Здесь вам всегда рады!



24.09.2014

Вы пробовали пятизвездочный конняку?

Если нет, то извините за вопрос, а чем вы вообще лицо моете?

А я вот уже год мою свое лицо такими замечательными нежными спонжиками конняку (коньяк, конжак) и просто влюблена в них. Удивительно, учитывая, что их изготавливают из огромного брюквообразного корнеплода, который выращивается в высокогорной местности в Японии и Индонезии.

Согласно обещаниям производителей спонж конняку способствует мягкому удалению отмершего рогового слоя, приятно массирует кожу, не повреждая её, бережно и тщательно очищает поры, способствует улучшению микроциркуляции крови в коже, а значит убыстряет её регенерацию и улучшает обмен веществ. Кроме того, волокна, намокая. отдают коже все питательные вещества, которыми само так богаты, способствуя выравниванию уровня рН, действуя как антисептик.

В интернете про эти спонжи очень много всего написано, а потому я разместила официальную информацию внизу, чтобы не наскучить повторением. Если же вы не знали, что это за чудо-спонжики такие, то промотайте вниз и почитайте :-).

Итак, с чего это я решила написать еще одну статью про спонжи конняку, когда на просторах интернета их и так уже "воз и маленькая тележка"?

Наверное потому, что я уже больше года им не изменяю, что для меня большая редкость. И не потому, что я непостоянная, а потому, что ежегодно в мире ухода за лицом и телом появляются сотни новинок, и очень большой соблазн перепробовать их всех. А вот со спонжем у меня полная гармония, и даже не тянет на сторону :-).
К тому же мне бы хотелось поделиться советами по "здоровому" и правильному использованию и хранению этих спонжиков, Мне довелось недавно столкнуться с таким вопиющим нарушением норм гигиены при использовании спонжей конняку, что уж лучше совсем без них умываться.

Помните, вы же этой штукой лицо трогаете, чуть не в глаза тычете! Вам нужны воспаленные глаза и шрамы от высыпаний на лице? Так что меняйте их чаще. Спонжик-то всего пару долларов стоит.

Мои последние спонжики (заказала впервые желтый и розовый)
В моих запасниках всегда есть парочка новых, в упаковках, спонжей, поскольку одним из самых важных правил использования спонжа конняку, да и других спонжей для лица, является частая их замена. Я меняю спонжи каждые 2 месяца, ведь, как известно, пористая структура отлично собирает в себя всякие бактерии, к тому же конняку - это натуральный органический материал, ну, просто вкуснятина и магнит для бактерий. А ведь мы этим спонжиком по нашему лицу возюкаем, рядом со слизистыми тканями, а если у вас еще и ранки всякие с прыщиками на лице, то это уже не шуточки.

Кстати, я писала ранее о том, как я ухаживаю за своим спонжем для макияжа а-ля "бьютиблендер" в some girl odenna: Как очистить бьютиблендер от бактерий, со спонжем конняку я проделываю то же самое раз в неделю или две.

Новый спонж в герметичной упаковке не стоит хранить дольше 6 месяцев (особенно, если на ней нет даты изготовления, мало ли, сколько они еще на складе у дистрибьютера валялись). Если же вам не хочется выбрасывать новый в упаковке спонж, а вы не успеваете их все использовать (я покупаю спонжи раз в пол года по 3 упаковки максимум), то лучше вскройте вакуумный пакет и вымойте как следует спонж. После этого можно его высушить досуха и убрать в чистый пакетик до замены старого спонжа. Кстати, когда у меня возникает параноидальная потребность вымыть как следует спонж, я как следует намыливаю его дегтярным мылом (которое использую для лечения прыщиков на спине летом), вспениваю его в течение 30 секунд для полного проникновения, хорошенько промываю и сушу в сухом и проветриваемом помещении.

Может возникнуть вполне логичный вопрос, какого геморра вообще я пользуюсь этим спонжем, если уход за ним требует столько усилий с моей стороны? Все это делается ради минутного кайфа, который испытывает кожа во время умывания со спонжем конняку.

Настоящий качественный спонж очень упругий, мягкий, желеобразный. Когда вы им умываетесь, он нежно массирует ваше лицо, совсем не царапая, как это делает абразивный скраб для лица с твердыми частичками скребущего материала. Скрабы очень не желательны для использования, если у вас на лице есть свежие воспаления и прыщи. Они ранят вашу кожу, а потом вы разносите бактерии из ваших прыщиков в свежие ранки.

Конняку я использую регулярно, не смотря на советы многих, что не стоит их использовать чаще раза в неделю. Спонжи нежно очищают мои поры от сала и грязи, которые забивают мои расширенные поры. Если я не использую спонж некоторое время, то я сразу замечаю, что у меня появляются новые комедоны на подбородке и под ним, а на носу и лбу - больше черных точек. К тому же я обожаю массировать свое лицо, а спонж не растягивает и не трет кожу, даже если вы сильно давите на спонж. Это все благодаря физическому свойству спонжа создавать водяную пленку на своей поверхности, таким образом между вашей кожей и спонжем всегда есть слой воды, и поверность спонжа никогда не соприкасается с кожей напрямую и не царапает ее.
А еще, благодаря массажу, ваше лицо будет лучше усваивать все те полезные кремчики, которыми вы его намажете после умывания.

Существует много разновидностей спонжа конняку, отличных по форме и цвету, сухих, влажных, с дополнительной пропиткой.
Я всегда заказываю спонжи конняку в герментичной вакуумной упаковке. При получении такого спонжа очень важно проверить, чтобы упаковка не была повреждена, а спонж был влажным. Если же хотя бы одно из условий не выполнено, то, ради Бога, не касайтесь таким спонжем вашего лица, верните его продавцу или потребуйте замены.
Спонжи продаются и в сухом виде, но тогда они упакованы не обязательно в герметичные пакеты, они могут быть в коробочках или в негерметичных пакетиках, например на завязках или со скрепками. Но никогда не используйте спонж (особенно если он пришел из дешевого китайского магазина), который пришел к вам в безымянном зип-пакетике, особенно если пакетик помятый, грязноватый или явно пользованный. Помните, эти спонжи сделаны из органики, а потому они в первую очередь притягивают к себе гадости, а потом неизвестно кто и какими руками клал этот спонж в многоразовый пакетик.

Спонж должен быть в герметичной упаковке и влажный в специальной пропитке

Судя по информации о спонжах, они подойдут для любого типа кожи. Не знаю, маркетинговый ли это ход, но производители выпускают спонжи разных цветов, предназначенные для разных типов кожи.

Мой любимый спонж - черного цвета. Я только недавно прочитала о различных назначениях разноцветных спонжей, до этого я считала, что они просто окрашены в разные цвета (и до сих пор так думаю). Я думаю, просто для окрашивания спонжей используются натуральные красители, глины, уголь и трава всякая, а что по поводу же полезных свойств этих "красителей".., то после первого же намыливания спонжа все это утечет в канализацию.
Так что не рассматривайте спонжи как увлажняющие, лечащие и омолаживающие средства, это просто мочалки. Очень нежные мочалки для лица.

В общем, к черному спонжу я пришла, после того, как попользовалась белыми и зелеными. Не знаю, то ли он мне по ощущениям на коже понравился, то цветом, но больше я не возвращалась к другим цветам. Но скорее всего мне понравился не цвет, а форма спонжа. До моей любимой формы полушара, я пользовалась белыми и зелеными спонжами в виде сердечек и овальным большим спонжем белого цвета. Черные же спонжи были только в одной, моей любимой форме (в этом магазине).

А еще в этот раз в магазине я увидела два новых спонжа, оранжевый и розовый, и решила их попробовать. Свое мнение я позже оставлю в комментарии.

Заявленные свойства спонжей разных цветов я напишу в самом низу поста, хотя сама я не слишком в это верю, по мне, так главное в спонже не это, а его массажно-скрабирующие свойства.

А с этими формами я не подружилась (а также не дружу с белым спонжем)
Форма полушар мне очень нравится своей мягкостью и гладкой плоской стороной, которая очень нежно полирует, не царапая. Другая сторона у него более упругая, с очень мелкими порами, я ею массирую нос и подбородок. У "сердечка" на одной стороне какой-то странный рисунок, неприятное ощущение. А вот овальный спонж меня совсем разочаровал, твердый, негибкий, огромный, что держать неудобно, плохо вспенивает гели. В общем, я им и месяца на попользовалась, выбросила.

А еще мне не понравился белый спонж. Уж не знаю чем, но подозреваю, что это чисто эстетическое предпочтение - белый цвет маркий.

Старый спонж (справа) не такой упругий и более пористый, чем новый (слева)
Не обманывайтесь тем, что ваш спонж и через пол года такой мягкий и нежный, стоит открыть новую упаковку, и понимаешь, какой он на самом деле уже не мягкий и не упругий.
А еще у старого спонжа поры расширены и он уже не так нежно скребет, как новый. Новый спонж размокает и разбухает до натуральной величины за пол минуты, тогда как для старого спонжа вам потребуется больше времени.

Мой способ сушки спонжа
После каждого умывания спонжем я кладу его в сетчатый мешочек от бижутерии и вешаю сушиться на крючок возле шкафчика над раковиной. Вообще-то не рекомендуется сушить спонж в ванной, но кто при нашей-то занятости будет постоянно бегать с мокрым спонжем по квартире. Просто не сушите его на ванной или в душевой кабине, там где сыро. К тому же мешочек создает дополнительный заслон от пыли и грязи.

Высыхая, спонж уменьшается и становится твердым как камень
Не пугайтесь, когда ваш мягенький и упругий спонж выглядит как сморщенный гриб или пемза, когда высохнет. Так и должно быть. Не нужно держать его постоянно в воде, чтобы он оставался влажным, так вы только бактерии в нем плодите и плесень.

Чтобы привести спонжик в нормальное состояние я кладу его в мисочку с теплой водой перед тем, как начинаю чистить зубы, чтобы он разбух к моменту умывания. Можно конечно и под струей держать, но неужели вам не жалко понапрасну воду изводить?
Ни в коем случае не сжимайте его, пока он разбухает, вы можете так сломать его волокна. Да и вообще никогда не выкручивайте и не отжимайте слишком сильно спонжи, достаточно слегка сжать их между ладоней.

Конжаковый спонж отлично вспенивает средства для умывания
Я использую спонж по разному в зависимости от конкретного моющего средства, которым я на тот момент решила умыться. На фото выше те средства, с которыми я использую спонж конняку. Достаточно лишь горошинку моющего средства, чтобы получить обильную пену. В последние месяцы я заметила, что мне не нравится возюкать по лицу гелем, он словно создает пленку на моем лице, а вот пенка нежная и деликатно смывает грязь. Так вот, после покупки нескольких бутылочек пенки для умывания я решила, что экономней пользоваться гелевыми или кремовыми средствами для умывания, если тщательно вспенить их моим спонжиком. Эффект будет тот же, а расход гелей намного экономичней, чем пенок.

Если я пользуюсь энзимными и кислотными умывалками, то наношу я их и массирую пальцами (иногда на сухую кожу с последующим добавлением воды, иногда влажными руками), а спонжем я только смываю эти средства, делая при этом массаж. Аналогично я поступаю с гидрофильным маслом, которое я сначала наношу на сухое лицо, втирая его как следует, пока не решу, что оно полностью связало весь мой макияж, а потом уже влажными руками массирую лицо до полного растворения масла. Спонжем прекрасно убираются остатки масла и макияжа.
Если же я просто умываюсь пенкой или гелем для умывания, то сначала я наношу средство на спонж, вспениваю его как следует, а уже потом массирую свое лицо, удаляя с него грязь и жир.
Третий и, наверняка, не последний способ применения спонжа - смывание масок для лица. Очень не рекомендуется "сдирать" застывшую глину на лице, так что я просто промакиваю ее мокрым спонжем, пока она вся не отмокнет, а уже потом нежно смываю ее с лица.


А теперь для тех, кто не знает, что это за штука такая спонж конняку (коньяк, конжак), немного скучной информации.

Что же такое конжак? Это вид многолетних растений рода Аморфофаллус (Amorphophallus) семейства Ароидные (Araceae). Конжак растёт на открытых пространствах, окраинах лесов и в лесных чащах, во вторичных лесах, на высоте от 200 до 3000 м над уровнем моря. Считается, что растение происходит из Индонезии, а в Японию оно попало через Китай. В Японии это растение уже на протяжении 1500 лет используется в качестве полезного ингредиента для приготовления блюд.

Основным компонентом конжака является глюкоманнан, неабсорбируемый полисахарид с особыми свойствами: диетическое волокно, студнеобразующий, очищающий кишечник, понижающий холестерин и сахар в крови агент. Свежий конжак содержит в среднем 13.3 % сухой массы, 64% сухой массы – это глюкоманнан и 30.6% — крахмал.
Конжак боган витаминами (A, B1, B2, B6, B12, C, D, E), протеинами, липидами, жирными кислотами и натуральными минералами, такими как медь, цинк, железо и магний. Таким образом, объединяя в себе эти полезные натуральные ингредиенты и нежную текстуру, конжак не только полезен для потребления в пищу, но и прекрасно подходит для использования в ежедневном уходе за лицом и телом.
Благодаря тому, что волокна растения обладают удерживающим влагу свойством, его поверхность всегда покрыта слоем влаги. Как результат, волокна спонжа конняку не соприкасаются напрямую с кожей и не повреждают ее при скрабировании. В Японии конняку изначально применялся для очищения кожи детей, поскольку у него нежная текстура и прекрасные очищающие возможности. С тех пор применение конняку получило широкое распространение, особенно в виде спонжей для умывания лица и тела.

Сам же спонж, как мы привыкли его видеть, изготовляется из порошка, полученного из корневища конняку, который разбавляется водой до получения пастообразной массы. Затем паста смешивается с гидроксидом кальция, и полученную щелочную массу нагревают, пока она не затвердеет, а затем замораживают на ночь. Полученный спонж конняку постепенно сушат до полного испарения воды и щелочи. И вот мой любимый спонж готов к использованию.

Выращивание конняку и процесс изготовления из него спонжей (сайт на английском)

По словам производителей цвет спонжа указывает на его свойства, благодаря добавкам, которые и окрашивают его в разные цвета.
Все спонжи, вне зависимости от цвета, полностью натуральные, без ароматизаторов. Они даже могут использоваться сами, не требуя при этом дополнительных моющих средств. С их помощью происходит отшелушивание омертвевших клеток, своего рода пилинг и очищение кожи одновременно. От такого применения кожа молодеет, у неё появляется упругость и здоровый вид.

Информация взята со страниц интернет-магазинов.
  • Белый спонж - это натуральный спонж конняку без добавок, состоящий из 100% конжакового глюкоманнана (с химической точки зрения глюкоманнан представляет собой длинную полисахаридную молекулу с чередующимися звеньями D-маннозы и D-глюкозы), подходит для самой чувствительной кожи, очень мягко отшелушивает, является непревзойденным средством для очищения, сохраняя увлажненность кожи.
  • Спонж конняку черного цвета состоит из 100% конжакового глюкоманнана с добавкой бамбукового угля. Превосходно подойдёт для жирного типа кожи, подростковой, а также для тех, кто подвержен угревой сыпи. Состоит из различных минералов и содержит активированный уголь, что способствует поглощению сальных излишков. Это природный антиоксидант, который противостоит «акне». Производит глубокое очищение пор, при этом устраняются грязь, угри и излишки сала. Помогает сохранить кожный баланс pH, что позволяет сохранить здоровый цвет и вид лица.
  • Спонж конняку зеленого цвета состоит из 100% конжакового глюкоманнана с добавлением зеленой глины и экстракта зеленого чая. Выравнивает тон лица. Обладает отличными антиоксидантными свойствами. идеален для чувствительной и смешанной кожи лица. Особенно полезен для кожи подверженной «акне», так как полифенолы чая обладают антибактериальными и противовоспалительными свойствами. И всё это в сочетании со смягчающим и ранозаживляющим эффектом. Следует отметить, что кроме этого, улучшаются защитные свойства кожи, повышается её тонус и улучшается цвет.
  • Розовый/красный/коричневый спонж конняку состоит из 100% конжакового глюкоманнана и содержит смесь двух глин – белой и красной, что придаёт ей розовый оттенок. Он предназначен для гиперчувствительной кожи лица, подверженной раздражению, а также для уставшей и обезвоженной кожи. Придаёт ей омолаживающий эффект, делая её эластичной и более упругой.
  • Спонж конняку оранжевого/желтого цвета состоит из 100% конжакового глюкоманнана с добавкой куркумы. Замечательный вариант для зрелой кожи. Оранжевая губка помогает при борьбе со возрастными изменения кожи, помогает при регенерации клеток кожи. Отлично тонизирует кожу лица. Куркума – это сильнейший антиоксидант, он по праву занимает лидирующее место среди средств в борьбе со старостью.

2 комментария:

  1. Благодарю за развернутый анализ и подробные характеристики спонжей конняку.Понравилось Ваше изложение информации.Рада,что вы пользуясь своим богатым опытом использования спонжей,поделились и с нами.Удачи Вам и всех благ:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, что заглянули, приятно знать, что оказалась полезной. И вам удачных покупок.

      Удалить

Пожалуйста, оставьте здесь свой комментарий. Я всегда рада ответить на ваши вопросы.

Оденна.