Я просто пишу под влиянием момента для себя и близких о путешествиях и досуге,
об интересных событиях в моей жизни, о неизлечимом шопоголизме и последнем увлечении косметикой.
Здесь вы найдете статьи, посвященные красоте и здоровью, советы по декорированию дома,
а также вкусные рецептики, а кто-то даже найдет полезными мои обзоры косметических средств.
Я учусь у других и хочу поделиться своим опытом и находками.

Будьте постоянным гостем.
Здесь вам всегда рады!



30.01.2014

Гуляш на Рождество и Моцарт на Новый год. Часть 1: Будапешт.

Еще одна галочка в копилку путешественницы. Я давно мечтала посмотреть трио городов Будапешт-Вена-Братислава, и моя мечта почти сбылась. В этот раз немного не хватило времени, чтобы заехать в Братиславу, но теперь есть повод для новой поездки, тем более, что мне также хочется увидеть в Вене парк при дворце Шёнбрунн летом. Мы посетили сам дворец, что конечно же стоило тех часов, что мы бродили по его бесконечным (а именно 40) залам, но вот парк и зверинец нам посмотреть не удалось, было уже темно, да и холодно для гуляний в парке. Но обо всем этом попозже, а пока начну с самого начала. Продолжение читайте в some girl odenna: Гуляш на Рождество и Моцарт на Новый год. Часть 2: Вена.

Итак, в который раз убеждаюсь, что тоскливей праздников чем в Финляндии, нигде не бывает. Бежать отсюда прочь-прочь!

В этом году нам удалось провести Рождественские праздники в столице мадьяр, в этом величественном городе на Дунае. Город образовался в 1873 году в результате слияния нескольких венгерских городов: Пешта, расположенного на восточной стороне реки Дунай, Буды и Обуды, занимающих западный берег Дуная (из Википедии).

На заметку путешественникам, купив билеты заранее, вы можете прилично сэкономить. Мы купили билеты аж в начале сентября во время распродаж в так называемые Сумасшедшие дни в Стокманне. Таким образом мы купили прямой билет в Будапешт и обратно всего за 140 евро. Неплохая экономия :-).

     Фотки из Будапешта
Budapest-Xmas-2013
Если честно, то я ничего не ожидала от Будапешта, у меня ассоциаций с этим городом и вообще Венгрией не было никаких кроме как с цыганами и иммигрантами из Восточной Европы, заполонившими Хельсинки в последние годы.
Но, оказалось, наоборот, город меня настолько впечатлил, что я уже решила вернуться туда в будущем.
Во время нашего прибывания там, Будапешт показал себя только с положительной стороны, это приличный европейский город с приятными ценами на транспорт и продукты питания, с неплохим сервисом, удобным сообщением между аэропортом и другими столицами Восточной и Центральной Европы. Улицы города меня удивили своей чистотой, отсутствием попрошаек, я конечно перестраховалась, но никакой угрозы нашим сумкам и кошелькам я там не заметила. В общем, приятно получить люкс, ожидая две звезды.
Думаю, для россиян со средним доходом будет комфортно путешествовать по Венгрии, и вам Европа, и шоппинг, и доступные цены, как на заказ. А уж не упомянуть термальные СПА и вовсе нельзя, я провела просто отличное время, плавая в бассейне с горячей водой на открытом воздухе в конце декабря. Берите купальники и полотенца, без них ваш отпуск будет неполным.

Немного фактов о Будапеште. Этот город стоит на берегу реки Дунай, которая течет прямо в центре города, и многочисленные паромы и катера позволяют туристам насладиться видами города с реки или даже отправиться в соседние страны, в Австрию, например. Кстати, неизвестный никому факт - в 1896 году в Будапеште было открыто первое метро на Европейском континенте. А еще Рубик, изобретший свой кубик, живет в Будапеште. Венгров (мадьяр) очень долго притесняли турки и австрийцы, а потому неудивительно, что они до фанатизма любят свою последнюю королеву, австрийскую королеву Елизавету, которая подала идею влюбленному по уши в нее мужу о предоставлении свободных прав венграм.

 Мост через Дунай, названный в честь австрийской королевы Сисси
Мы приземлились в аэропорту имени Ференца Листа во второй половине дня, когда уже наступили сумерки. Добраться до гостиницы оказалось очень просто, от аэропорта до конечной станции метро "Кёбанья" (метро в городе небольшое) часто ходит автобус №200е, стоимость проезда по финским меркам просто смешная, что-то в районе 50 центов.

Наша гостиница располагалась прямо у моста Эржибет центре города. Сама гостиница была недорогой, но ее расположение позволяло закрыть глаза на другие мелкие неудобства. Еще одним огромным плюсом была близость гостиницы к городскому шоппинг-району. Улица Ваци начинается у пл. Вёрёшмарти и заканчивается у площади Фёвам (около центрального рынка). Она не только очень красивая, на многих фасадах зданий имеются чугунные украшения и мозаика, но и настоящая мекка для шопоголиков :-)

Другой совет туристам - воспользуйтесь туристическими автобусами "Hop on - Hop off". Стоимость билета не слишком высокая, но зато вы получите прекрасную возможность быстро передвигаться между достопримечательностями города в течение двух суток, а аудиогид подробно на разных языках расскажет вам об истории города. Существуют два различных маршрута - зеленый и красный, берите общий билет, он себя окупит сполна.
Только покупайте билет непосредственно у представителей этой турфирмы, они одеты в зеленые и красные униформы и в огромном количестве толпятся на остановках автобусов. У нас был неприятный момент, когда портье нашей гостиницы пытался заработать на нас, предлагая билет на автобус за 5900 форинтов при его реальной цене в 4800 форинтов (~16е).

Budapest Hop on Hop off Bus Tour

Автобусы красного и зеленого маршрута у выставочного зала «Мючарнок»

Маршруты дневного и ночного речного туров (особенно понравился ночной вид города)
Купив билет у официальных представителей, мы получили дополнительно книжечку купонов - очень приятное дополнение, окупающее билет полностью (это при том, что мы неограниченно катались по городу в течение двух дней, что выгоднее одноразовых поездок на городском транспорте. Два купона были на бесплатные поездки на пароме по реке, чем мы воспользовались с удовольствием и полюбовались видами города с реки днем и ночью. Еще два купона предлагали бесплатную еду (национальный гуляш) и выпивку (вино или пиво). Особенно было приятно поесть гуляш на горе Геллер после прогулок по городу, было время обеда, мы уже оголодали, замерзли и хотели кое-куда :-)

Горячий гуляш и чашка кофе - все что нужно туристу зимой
Кофе в Венгрии по сравнению с Европой дешевый, а уж какая выпечка у них вкусная, пока не попробуете, не представите. Я бы сейчас с удовольствием слопала пару венгерских крученных калачей с различной посыпкой, которую готовят прямо на углях на базаре, ммм... (Куртошкалаш - это самое старинное изделие из теста рожденное в Венгрии и теперь уже популярное во многих странах Европы, издревне считалось свадебным пирогом. Название происходит от двух слов: kurto - труба дымохода и kalacs - пирог, отсюда и произошло множество других наречий этой булочки: калач из дымохода, барбекю торт, спиральная сдоба и много других.. )

Куртошкалаш пекут на углях, запах просто зомбирует, не пройти мимо

А для любителей МЯСА - Будапешт просто рай :-). Я уже писала не раз, что обожаю рождественнские базары в Европе, так вот Будапешт не исключение. Площадь Вёрёшмарти до позднего вечера привлекает туристов и местных жителей не только полакомиться сладостями, но и плотно и вкусно поесть, выбор мясных блюд заставлял мои глаза разбегаться и жалеть о том, что я не могу все это увезти с собой :-)

Мясной рай на рождественском базаре на пл. Вёрёшмарти

Мы по вечерам по дороге в гостиницу заглядывали на этот мясной пир, пили каждый день горячий глинтвейн и ели местные блюда, а потом медленно брели по магазинной улице Ваци, заглядывая чуть не в каждый магазин (ну, учитывая мое увлечение косметикой, думаю, ясно, что я себе там покупала) :-).
Вот пишу про вкуснятину венгерскую, аж в животе заурчало :-)

Оживленный базар на пл. Вёрёшмарти и процесс приготовления куртошкалаша

По вечерам Будапешт очень красиво освещен, и от вида горы Буды дух захватывает. Мы каждый день начинали и заканчивали прогулкой по набережной. В этом, пожалуй, главное отличие Будапешта от столиц "главной" Европы - красивый вид на город. Думаю, похожую панораму я наблюдала еще лишь в Праге, где также можно полюбоваться на Пражский град с противоположного берега реки.

Вид на ночной Дунай (см. полный вариант Giles Vidal Photography)

Ну, а самую впечатляющую панораму города можно увидеть только с вершины горы Геллер. И вот здесь вам как раз удобнее всего будет воспользоваться автобусами "Hop on - Hop off", гора довольно высокая, и карабкаться на нее самим то еще удовольствие (я имею в виду ленивцев-туристов как я) :-).

Вид на центр Будапешта и реку Дунай с горы Геллер

Одним из символов Будапешта является базилика Святого Иштвана. Этот католический собор в центре города мы пошли смотреть с утра в солнечный день, и не зря, потому что самыми красивыми в соборе являются витражи с изображениями святых (посмотрите на мой коллаж из витражей в фотоальбоме).

Базилика Святого Иштвана
Ах, да, еще собор славится тем, что у них хранится рука первого короля венгров, бедняги эти святые, их по лоскуткам после смерти растаскивают :-)

Венгры, как и австрийцы очень музыкальный народ, думаю, каждый хоть раз в жизни слышал о чардаше - национальном венгерском танце. Ну, а про цыганские песни-пляски я вовсе молчу.
Кстати, венгры себя также считают родиной мьюзикла. Не знаю, насколько это достоверно, но так сказала аудиогид в автобусе :-)

Венгерский государственный оперный театр на проспекте Андраши

Возможно, в следующий раз мы сходим в оперу в Будапеште :-).

А теперь про достопримечательность, которая меня настолько впечатлила, что только ради нее я обязательно приеду сюда еще :-)

Купальня Сечени — самый большой банный комплекс Будапешта и Европы

Я провела в этом СПА центре пол дня, и хотела бы еще дольше там поплавать. Такой большой купальни я еще никогда не видела. Как вы уже поняли, мы отдыхали в Будапеште в конце декабря, и, несмотря на мягкий климат, это все же была зима, и по ночам температура опускалась почти до нуля. В тот день когда я пошла в Сечени, на улице было +5С, но как ни удивительно, я чувствовала себя более, чем комфортно, перемещаясь по улице из бассейна в бассейн, из сауны в парную... Я была в таком восторге, что хотела обойти всю купальню, окунуться во все ее несколько десятков бассейнов, заглянула во все сауны и парные с разными температурами, и даже большую общую сауну на улице.

Воздушный снимок лечебной купальни (из Википедии)

На фотографии видно, насколько огромный этот комплекс, построенный в стиле римских бань с красивыми мозаиками и колоннами. Помимо огромного количества различных по размеру, температурам и составу внутренних минеральных бассейнов, снаружи во внутреннем дворике есть три больших открытых бассейна - горячий, спортивный с дорожками и бассейн с сюрпризами. В горячем бассейне хочется остаться жить :-), а некоторые местные жители так и делают, играя в шахматы целыми днями прямо в воде. В бассейне с дорожками я не плавала, поскольку моей целью был не спорт, а кайф :-). Другой интересный бассейн на улице заинтересует как взрослых, так и детей - это бассейн с сюрпризами :-) Не детскими, а приятными. Мне очень понравилась карусель в центре бассейна, где очень сильное течение кружит вас по кругу; визг стоял на всю улицу, даже мужики пищали. Так классно! С там пол часа кружила, стукаясь о стены, налетая на других пловцов, супер, хочу еще :-). В том же бассейне есть уголок с гейзерами, где буквально из-под пола бьют фонтанчики, очень щекотно и приятно сидеть на таких вот фонтанчиках ;-). К сожалению, времени у меня было только пол дня, и теперь я знаю, что я обязательно снова побываю в минеральной купальне Сечени. Если вам доведется побывать в Будапеште, обязательно примите СПА процедуры в одной из купален города. Помимо бассейна вы там сможете насладиться разными лечебными процедурами, грязи, массажи, минералку попить... Не пожалеете.

А вообще, за такую смешную цену грех не ходить в купальню ежедневно. Билет в купальню Сечени стоит 4300 форинтов (меньше 15е), а с купоном от "Hop on - Hop off" я дополнительно сэкономила 500 форинтов :-). И еще раз скажу - ПОКУПАЙТЕ билет на эти автобусы (за рекламу мне не доплачивают, честно)! В книжечке было еще полно других купонов в рестораны, музеи, был также купон со скидкой и в другую известную купальню на горе Геллер, но мне эта больше приглянулась.

Последний день нашего прибывания в Будапеште мы всецело посвятили Буде, перешли по Цепному мосту на другой берег Дуная, поднялись на году в королевскому дворцу, посмотрели Рыбацкий бастион и собор Матьяша, где повторно короновались последние короли Венгрии. 

Вид на Цепной мост Сечени со склонов Будайских гор туманным утром

Утро в этот день выдалось особенно туманным, когда мы в 10 утра вышли из гостиницы, ни реки, ни тем более горы Буды видно не было. Сплошная стена как молоко начала рассеиваться только к полудню, но зато у меня получились оригинальные фотки Дуная и Пешта в тумане.

Важно отметить, что Будапешт - город видов, панорам, а не музеев и дворцов. Так что за историческим наследием Австро-Венгрии и культурной программой мы поехали в столицу Австрии - Вену. К сожалению, венгры как и Россия потеряли все свое историческое наследие во время всех этих революций и воин, а потому почти все эти красивые здания в наше время используются в качестве административных, а во дворце Буды во время нашего прибывания выставлялись работы Шагала.

Насколько я поняла, Рыбацкий бастион был построен относительно недавно на месте разрушенной старой рыбацкой деревни. В наше время он представляет собой крепостной вал с башенками и стеной, по которой можно погулять. Опять же, виды с нее потрясающие, особенно на парламент.
Самое красивое здание Будапешта, по моему мнению, это парламент. Это относительно современное здание построено в стиле неоготики, и наиболее выигрышный ракурс здания с кораблика :-) Я позже выложу видео, снятое мной во время наших двух поездок на пароме по Дунаю, и вы сможете увидеть дневные и ночные виды Будапешта с реки. Незабываемое впечатление. Ах, да, и холодное тоже, все-таки это ведь зимой было :-).

Здание венгерского парламента (снято с парома)

Про австрийскую королеву Сисси я еще упомяну во второй части моего рассказа о наших каникулах в Австро-Венгрии, которая будет опубликована совсем скоро. Как я уже говорила, ее очень почитают в обеих странах бывшей империи, изображают ее на картинах, ставят памятники, кино снимают. В Википедии пишут, что и она очень любила Венгрию и восхищалась ее гордым народом, знала их язык, окружала себя придворными-венграми (прочитала как придворными-неграми :-)), а по слухам, даже была влюблена в одного венгерского графа Дьюла Андраши. Любителям последних Габсбургов советую обязательно посетить музей Сисси в Вене, там вы узнаете все о жизни этой тщестлавной королевны, поверьте, такого количества портретов и фотографий нет ни у одной королевы. Трудами обеих стран она увековечена на все времена, а ведь особенных заслуг у нее нет.

Статуя Елизаветы Баварской в церкви Матьяша, где она повторно короновалась

Ну, вот и закончились рождественские каникулы, и прощаемся в Будапештом (но не навсегда!) и едем в другую столицу бывшей Великой Империи. Ждите продолжения рассказа о новогодних каникулах в Вене.


До свидания, Будапешт! И здравствуй, Вена!

(продолжение следует...)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Пожалуйста, оставьте здесь свой комментарий. Я всегда рада ответить на ваши вопросы.

Оденна.