Я просто пишу под влиянием момента для себя и близких о путешествиях и досуге,
об интересных событиях в моей жизни, о неизлечимом шопоголизме и последнем увлечении косметикой.
Здесь вы найдете статьи, посвященные красоте и здоровью, советы по декорированию дома,
а также вкусные рецептики, а кто-то даже найдет полезными мои обзоры косметических средств.
Я учусь у других и хочу поделиться своим опытом и находками.

Будьте постоянным гостем.
Здесь вам всегда рады!



30.11.2013

Автошколы в Финляндии. Часть 2. Второй этап.

Предыдущий пост про автошколу в Финляндии читайте в моем посте: Автошколы в Финляндии. Часть 1. Первый этап.

Моя старушка со мной уже год :-)
Сразу же оговорюсь, что информация о правилах учебы в автошколах несколько устаревшая, поскольку с января 2013 года в Финляндии был принят новый закон о получении прав, по которому этапов теперь не 2, а 3. Цены теперь конечно же тоже выше, а срок обучение дольше. Второй этап я проходила уже по новому закону, вернее платить пришлось по новому :-), аж на 93е дороже, в остальном все было по-прежнему, я даже на 1 час меньше водила, препод как всегда схалявничал. Правда есть и плюсы, я в них убедилась на себе :-) А именно... Урааа!!! Мне дали постоянные права через 1 год, а не два, как было по старому закону. Уфф, знали бы вы мое облегчение. Ведь у меня уже была одна авария и одно предупреждение. Вторая авария на испытательном периоде могла автоматически лишить меня временных прав, а значит вся эта галиматья с обучением началась бы по-новому. Ну, и конечно же важен денежный аспект.
Я училась в русской школе Helsingin Kuljettajavalmennus в районе метро Sörnäinen, не всем я была довольна в этой школе, но ведь сдала все же экзамен. Главное здесь - самостоятельное обучение, читайте учебник, сдавайте онлайн тесты постоянно.

Сейчас, будучи водителем уже год, все кажется простым, но это не так, не верьте другим, кто говорит: "Ааа, я все так просто сдала" или "Учиться было проще простого". В общем, отнеситесь к обучению серьезно, или готовьтесь платить.


Сначала расскажу про Темное вождение. Мой совет, проходите этот этап вместе с основным обучением. К сожалению или к счастью, я училась в автошколе летом, а потому темное вождение пришлось отложить на темное время года. Здесь возник еще один неприятный момент, который, думаю, относится именно к этой школе. Оказалось, что цена за темное вождение, указанная на их сайте, отличается от реальной. Это было несколько неприятно, когда в емайле из школы была указана более высокая цена для "неучеников". Оказывается, что цена за темное вождение на сайте только для учеников школы, проходящих там первый этап. Хм, а разве я не была учеником школы? Вот обидно-то, я же не с улицы пришла, я училась там с самого начала. Мне такие вещи не нравятся сразу, пахнет вымогательством. Ну, что ж, что было, то было, как говорится.

Само же темное вождение довольно веселое занятие. Ах, да, запишитесь заранее, там количество студентов ограничено размером легковой машины с учетом преподавателя. У нас было 2 автомобиля, то есть 8 студентов. С нами занятие делили студенты из другой школы. В общем, записавшись в группу из четырех учеников и одного учителя, я довольно весело провела один вечер в лесу. Мы все собрались возле школы, и один из учеников повез нас до общего места сбора на окраине города. Скажу честно, было жутко страшно ехать в машине с учеником-водителем, который еще не сдал даже экзамен по вождению :-))) Слава богу, в лес от места сбора всех участников нас повезла я :-) Все-таки надежнее держать руль в своих руках :-)

В лесу мы разыгрывали различные ситуации, с которыми водитель может столкнуться в темноте. Я вот сбила "человека", когда встречная машина ослепила меня фарами дальнего света. И еще я усвоила, что стоящая на месте машина с горящими фарами, кажется движущейся. А без фар стоять нельзя, так как вас могут незаметить и сбить. Так что включайте габариты. А еще я поняла один интересный момент - у машины с грузом на задних сидениях фары реально светят вверх :-). В темноте обязательно давайте знать впереди идущему авто, что собираетесь идти на обгон подмигиванием фар дальнего света. Ну, а как пользоваться фарами дальнего света, читайте в учебнике :-) Я вот в первый раз воспользовалась дальним светом только через пять месяцев с начала вождения, когда я навещала друзей в Лаппеенранте в январе. Поездка была та еще, метель, снегопад, темнота, гололед и поток встречных машин, слепящих вас. Мда... Либо я безголовая, либо мои пассажиры самоубийцы, но мы все же вернулись домой целыми :-)

Кстати, моя вторая поездка из Лаппеенранты тоже была при отвратных погодных условиях. Не поверите, но только я попрощалась с другом и села в машину, чтоб поехать домой в Хельсинки, как зарядил сильный дождь, который шел все три часа, пока я ехала, и прекратился уже у моего дома :-) Вот, что значит не везет. Слава богу, что существует мп3 плеер на 4 гига, иначе бы я рехнулась, ведь радио в Финляндии ловит только вблизи городов, а остальное время противно шипит. В общем, я 3 часа развлекала себя пением и тем, что снимала на видео дорогу и встречные машины. В тот день я поняла, что лето в Финляндии закончилось, хоть и была середина августа :-(

Дождливая дорога из Лаппеенранты в Хельсинки

Про эту мою поездку в Лаппеенранту я напишу вскоре, читайте пост some girl odenna: Вот и лето прошло... На ожидании также и моя первая поездка в Лаппеенрату зимой сразу после Москвы.

Итак, покатавшись по лесу в темноте и померзнув на морозе во время теории, мы усталые, но довольные вернулись домой. Вот и все про темное вождение. Я проходила его в ноябре (темное вождение проводят с ноября по март), а второй этап в феврале, через пол года после сдачи экзамена по вождению (так было по старому закону, сейчас его можно пройти через 3 месяца).

Второй этап и правда простой, но опять же, я проходила этот этап после полугода самостоятельного вождения на своей машине. Для тех, кто все эти пол года не водил, конечно все было несколько сложнее, все-таки именно опыт вождения и подразумевает второй этап. Наверное, именно поэтому перед скользкой площадкой препод проводит 3 часовое занятие по оценке вашего вождения (раньше было 3 часа, сейчас вроде 2). После этого проводится еще час теоретического занятия, на котором ученики задают свои вопросы, возникшие за пол года самостоятельного вождения. Видите, как важно все же водить самой, ведь только тогда у вас могут появиться вопросы. У меня за пол года их скопилось море и море вопросов.
Так же во время теории вам покажут жуткие картинки и видео с авариями, расскажут, чем отличается вождение зимой. А после скользкой площадки нас и вовсе отвели в какой-то музей аварий, где на капотах машин лежали реальносбитые лоси (вернее, их чучела), на тренажерах нам показывали, как действуют ремни безопасности, переворачивали машину с учениками внутри, ну, и куча других интересных штук. Скажу я вам, зрелище машин после аварий та еще приятность. Но, наверное лучше такое зрелище видеть, чем в нем участвовать.

На скользкой площадке вы на своей машине или на машине, арендованной у школы, будете выполнять разные виражи, тормозить со всей дури на льду, пытаться остановиться, не сбив заграждения, и другие жуткие штуки. Мне эта площадка уже была знакома по первому этапу, но от этого проще не становится. В первый раз я там была летом, зимой конечно пострашней, ведь лед там был настоящий, а не просто мокрое покрытие.

Сравнивая рассказы о школе вождения в России, я уверена, что фины к этому вопросу все же относятся более ответственно. Да, за удовольствие поводить машину вам здесь придется заплатить в разы больше, но мозги вам также промоют лучше, больше расскажут и покажут. Не могу утверждать, что из вас здесь сделают водителя-профи, но все же почва вам будет подготовлена качественней, а дальше все зависит только от вас, вашей внимательности, осторожности, ответственности и реакции.
Одно посоветую, пока все зависит от вас, сделайте так, чтобы все экзамены сдать с первого раза. Вы сэкономите себе нервы, а семье деньги :-)

Теперь про мою первую аварию :-) Это случилось 16 декабря 2012 года :-) Ха-ха, еще одна дата в мой календарь :-)

В общем Тот день начинался очень хорошо. Мы с друзьями в кои-то веки выбрались отдохнуть и сыграть в боулинг во Фламинго.

Я кидаю шарик в боулинге во Фламинго
Мне лично очень понравился этот центр развлечений Фламинго. В центр очень просто подъехать на машине, в соседнем здании расположен огромный торговый центр, где можно бесплатно поставить машину. Я не помню, почему мы не поставили машину в самом центре, может она была переполнена. В самом центре можно найти развлечения на разный вкус, СПА, боулинг, бильярд, массаж, кинотеатр, в общем, отличное место, чтобы провести весь день с друзьями или семьей.
А после игры в боулинг, мы поели в ресторане и посмотрели новый фильм "Хоббит", снятый по самым крутым технологиям, не просто в 3D, а в HFR 3D (из Википедии: Это первый фильм, который был снят с частотой 48 кадров в секунду на камерах RED Epic с разрешением 5K высокой чёткости).

Жаль, что такой отличный день так печально (для водителя другого авто) закончился :-(

Моя первая помятая дверь (себе я только номер помяла)
Я повезла моего друга домой, но мы потерялись. А пока мы смотрели фильм, на улице начался снегопад, и мокрые дороги превратились в лед.
Может я заболталась, но когда я увидела желтый-переходящий-в-красный свет, я честно пыталась затормозить. И несмотря на то, что скорость у меня была невысокая, меньше 50км/ч, мои тормоза без системы ABS просто не сработали.  Я в панике давила на тормоз и сцепление а машина ползла сама по себе. Все произошло как в замедленной съемке, вот и светофор остался позади, а впереди поворачивающая машина, так медленно поворачивающая, блин. Я в панике следила за ней, вот переднее крыло прошло, вот и задняя дверь, а она такая медленная, быстрее блин, но нет. Но нет, я ровнехонько стуканула ее тихонько в заднюю дверь. И остановилась. У моей машины скорость была настолько маленькая, что сама я отделалась всего лишь помятым номером и маленькой вмятиной (размером с ноготь) на переднем капоте. Кстати, с номером, подвязанным скотчем, я проездила всю зиму :-)
А дальше все произошло быстро и шумно. Водитель с женой и двумя детьми возмущались, а какой-то умник из машины позади меня вызвался быть свидетелем и позвонил в полицию, стукач. Я наверное была далеко не в первой сотне аварий в тот день, поскольку полицейские были вялыми и уставшими :-) А я как всегда в полуистерическом состоянии сидела в машине у обочины и ржала. Ну, улыбалась, по крайней мере. Как на фото здесь.

В шоке от аварии, жду штраф от полиции.
Дальше все было очень скучно. Приехала полиция, и пострадавшая сторона заперлась с ними в полицейской машине (наверное кляузничали на меня и сетовали на несправедливую судьбу). Пострадавших физически серьезно слава богу не было. Но спустя час у дочки водителя вдруг заболел локоть (думаю, что она таким образом решила избежать школы), явная ложь, поскольку удара даже не было, я ползла со скоростью 1-2км/ч. А потом пострадавшие уехали с места происшествия, буквально прихрамывая. Это уже было смешно. Машина отъезжала с постоянными остановками, ползком, как будто их протаранил танк.
Ну, слава богу, эти нытики уехали, а полицейский наконец подошел ко мне и спросил мою версию аварии :-) и попросил мои права. Я сказала, что виновата, увидела свет, но не правилась с машиной из-за гололеда. А потом мы снова сидели в ожидании вердикта (я вообще заметила, что финске чиновники очень медленно работают).

В ожидании решения полиции
Все это время ожидания я молилась только об одном, чтобы штраф не превышал 1000е, а то ведь новый год на носу, не до лишних расходов. Мы же с другом собирались в Москву на Новый год отдыхать.
Через пол часа наконец подошел офицер, вернул мне права, отдал квитанцию со штрафом за пересечение на красный свет, и посоветовал с утра позвонить в страховую контору. К слову, страховая позвонила мне сама ни свет, ни заря, видать этот пострадавший нытик всю ночь им названивал. Хмм... Даже его дочь до рассвета успела в скорой помощи побывать; но даже синяка не нашли.
Слава богу, страховка полностью покрыла ремонт пострадавшей машины, а мне кроме штрафа за красный свет, ничего больше платить не пришлось. Штрафы же в Финляндии зависят от заработной платы, и каждый полицейский на месте может расчитать всю сумму (ну, никакой личной жизни) и выдать квитанцию. Было неприятно, но терпимо, я потеряла 340е и напугалась, но слава богу все остались живы.
Другой неприятный момент случился через несколько месяцев, когда мне по почте пришло письмо из полиции, где говорилось, что до декабря 2013 года мне нельзя попадать в аварию, иначе временные права отберут. Оказывается (по старому закону точно), имея временные права, вы не могли совершить более 2 нарушений за 2 года. Можете представить мое облегчение, когда я получила постоянные права на год раньше по новому закону. Теперь-то их так просто не отберут. Но я все равно буду очень осторожна теперь, не хочется в аварию попасть. А домоклов меч над головой в течение целого года приводит в уныние и только добавляет неуверенности за рулем.

Так, что я теперь счастливая обладательница водительских прав, и скажу вам, все эти мучения стоили их, ведь водить машину это так клево :-)

Мои новые постоянные права на 15 лет

Безопасного вам всем вождения!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Пожалуйста, оставьте здесь свой комментарий. Я всегда рада ответить на ваши вопросы.

Оденна.