Я просто пишу под влиянием момента для себя и близких о путешествиях и досуге,
об интересных событиях в моей жизни, о неизлечимом шопоголизме и последнем увлечении косметикой.
Здесь вы найдете статьи, посвященные красоте и здоровью, советы по декорированию дома,
а также вкусные рецептики, а кто-то даже найдет полезными мои обзоры косметических средств.
Я учусь у других и хочу поделиться своим опытом и находками.

Будьте постоянным гостем.
Здесь вам всегда рады!



27.11.2013

Финская "Турандот"

Что ж, за неимением лучшего...

Это не значит, что моя мечта послушать Турандот в Милане отменяется, скорее наоборот, еще больше хочу итальянцев послушать.

А пока мы сходили на "финскую" Турандот. И мне конечно же понравилось. Как же может любимая опера не нравиться.
Моя любовь к этой опере началась как и у всех остальных со знаменитой арии принца Калафа. Пожалуй, я прослушала ее в исполнении почти всех знаменитых теноров и конечно всех своих любимых певцов и певиц, как например Сара Брайтман... А дома у меня стоит музыкальная шкатулка с этой арией, украшенная первым постером оперы.

Тот самый знаменитый постер
Немного об истории произведения.

Премьера оперы "Турандот" состоялась в Милане, театр Ла Скала 25 апреля 1926 года, ее дирижёром был Артуро Тосканини (подробную историю создания оперы и ее сюжет можно почитать в Википедии). Опера была написана Джакомо Пуччини, но, к сожалению, он ее не успел дописать, так что о его собственной концовке истории любви Калафа к принцессе Турандот можно лишь гадать. 
Финская опера "Турандот" идет в этом сезоне в государственном оперном театре. Меня всегда удивляют здешние размеры, все такое маленькое :-) Декорации у финнов также традиционно аскетичны и практичны. В моем представлении императорский Китай - это золото, шелка, много голубого, драконы, фонарики, много-много блеска. Ну, что ж, видение финского режиссера отличается от моего.

В качестве единственной декорации посреди сцены стоял двусторонний помост, с одной стороны изображавший, я так понимаю, голову императора, и это главная площадь, на которой проходят основные действия. В перерывах этот помост разворачивали на 360 градусов, и тогда зритель мог увидеть башню дворца, на крыше которой всегда сидит император, и главную лестницу во дворец. Все остальное на сцене черного цвета, других декораций нет.

Хммм, с моей точки зрения история любви между принцессой Турандот и Калафом напоминает старые сказки из моего детства, причем похожие персонажи есть чуть ли не у всех народов мира. Она гордая или вредная, загадывает загадки, он - влюбленный до слепоты к ее глупости, рискует жизнью, но находит верные ответы. В конце все влюблены и счастливы, не смотря на то, что единственная помощница престарелого слепого отца Калафа убита рукой принцессы. А принцесса и вовсе его всего 1 сутки знает, большую часть которых она его ненавидит и изводит его родных. Ну, так все же знают, что это сказка :-)

История о противной принцессе и упрямых принцах

AnnLouice Lögdlund в роли принцессы Турандот


Радостный момент - прЫнцесса не такая уж толстая и старая, как обычно в операх.

Mika Pohjonen в роли принца Калифа


Ну, не мое это - тенор, правда. Мне больше всего голос старика-отца понравился. Мы с подругой в этом отношении совсем не сходимся, ей тенор и пианино, мне бас и виолончель с контрабасом :-)

Мне известно его имя, имя ему Любовь!


Про знаменитую арию Калафа "Nessun Dorma" читайте в Википедии. А еще лучше послушайте ее в исполнении лучшего тенора всех времен Лучано Паваротти ;-) Тенор - это не мое, но он мне все равно нравится.

Ария Калафа "Nessun Dorma" в интерпретации Лучано Паваротти

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Пожалуйста, оставьте здесь свой комментарий. Я всегда рада ответить на ваши вопросы.

Оденна.