Я просто пишу под влиянием момента для себя и близких о путешествиях и досуге,
об интересных событиях в моей жизни, о неизлечимом шопоголизме и последнем увлечении косметикой.
Здесь вы найдете статьи, посвященные красоте и здоровью, советы по декорированию дома,
а также вкусные рецептики, а кто-то даже найдет полезными мои обзоры косметических средств.
Я учусь у других и хочу поделиться своим опытом и находками.

Будьте постоянным гостем.
Здесь вам всегда рады!



30.06.2015

Рецепты масел для ухода за кутикулой

Сегодня я решила поделиться простыми рецептиками масел для ухода за кутикулой.

На днях закончилось мое очередное покупное лавандовое масло для кутикулы от Sally Hansen, и я решила больше не покупать масла, а делать их сама. Тем более, что состав покупных масел совсем не блещет разнообразием, в них чаще всего содержатся миндальное или абрикосовое масло, плюс ароматические добавки. Масло, сделанное в домашних условиях будет полезным, этакая смесь подходящих по свойствам масел с добавлением витаминок и эфирных масел, которые обладают увлажняющими, заживляющими и укрепляющими ногти свойствами.

Зачем нужно масло для кутикулы. Думаю, мало найдется девушек, которые ни разу не пользовались маслом для кутикулы. Оно ведь помогает укрепить ломкие и слабые ногти, увлажняет и смягчает кожу вокруг ногтей, помогая быстрому заживлению кутикулы особенно после обрезного маникюра; отбеливает ногтевую пластину, ускоряет рост ногтей. В общем, я считаю, что без масла для кутикулы ни один маникюр не обходится. Регулярное использование такого масла позволяет продлить красоту и долготу маникюра, сохранить кутикулы мягкими и увлажненными, без заусениц.

Мне стало так стыдно за состояние моих ногтей и кутикулы, что я бросилась в другую крайность. Теперь у меня море самодельных и покупных средств для ухода за руками. Осталось запастись терпением, и регулярно пользоваться всем этим полезным богатством.

Натуральные и эфирные масла, витамины и инструменты,
необходимые для изготовления масел для кутикулы в домашних условиях

Какие масла подходят. Для начала нужно уяснить, что масел, подходящих для ухода за ногтями и кутикулой много, и не обязательно придерживаться только этих рецептов, достаточно почитать о свойствах имеющихся у вас натуральных (качественных, холодного отжима, нерафинированных), наверняка среди них найдется подходящее.
Я же выбрала следующие масла из своей коллекции, о которой я уже писала ранее в посте some girl odenna: Моя коллекция натуральных масел. Применение и свойства масел, там же я дала краткое описание свойств каждого из них.

Базовые масла. В состав масла для кутикулы входят базовые растительные масла, в которые добавляются эфирные масла, также можно добавить витаминки и экстракты, а еще ароматизаторы. Все зависит от назначения вашего личного масла. Не забывайте о сроке годности домашнего масла, всего несколько месяцев. Кстати, витамин Е также является консервантом, защищающим масла от прогорклости.

Вы можете выбрать те растительные масла, которые у вас есть дома, а вот такая получилась моя личная подборка базовых масел для лечения кутикулы:
  • миндальное масло - содержит большое количество витаминов, способно поддерживать гидро-липидный баланс кожи, защищая ее от потери влаги. Делает кожу эластичной, питает и смягчает ее.
  • масло абрикосовой косточки - сохраняет влагу и защищает от внешних механических воздействий. Витамин А, содержащийся в масле абрикосовых косточек, обеспечивает увлажнение и эластичность кожи. Витамин С сохраняет ее упругой и молодой.
  • виноградное масло - благотворно воздействует на сухую и увядающую кожу, питая ее, восстанавливая структуру и эластичность. Как результат - гладкая упругая кожа.
  • оливковое масло - справится с ломкостью ногтей и предотвратит их расслаивание, придаст коже рук мягкость и бархатистость. В оливковом масле содержится очень важный увлажняющий компонент – сквапен, а также витамины А, Д и Е. 
  • касторовое масло - заживляет повреждения на коже, усиливает регенерацию клеток кожи. Впитываясь в клетки кожи, касторовое масло наполняет их влагой, вследствие чего кожа разглаживается и приобретает упругость. 
  • масло жожоба - "жидкий воск", создает тонкую пленочку, защищающую кожу от повреждений, масло жожоба увлажняет кожу, делает ее гладкой и эластичной.
Также для ухода за ногтями используются масло арганы, розы москеты, зародышей пшеницы, баобаба, огурца, авокадо, рисовое масло. Они все интенсивно увлажняют кожу, защищают от пересыхания, содержат витамины. Масло лучше наносить на ногти в теплом виде, оно так лучше работает.

Из этих масел получится привычное нам жидкое масло. Я уже публиковала рецепт своего твердого бальзамчика для кутикулы  в some girl odenna: Бальзамы для губ, кутикулы и ресниц из натуральных масел, которым пользуюсь ежедневно дома. Правда с собой брать такие баночки не слишком удобно, лазить в баночку пальцами на улице чревато разведением бактерий.
Намного удобнее носить с собой пузырек с жидким маслом для кутикулы и наносить его кистью. Так что не спешите выбрасывать пустую бутылочку из-под покупного масла для кутикулы. 

А еще в моей сумочке валяется обязательный карандаш для кутикулы. Больше всего мне нравится карандаш от The Bodyshop, особенно его удобный тюбик, который можно использовать повторно, но уже со своим маслом, что я и делаю. Консистенция у такого масла должна быть словно размягченное сливочное масло, не слишком жидкое, чтобы не вытекло из карандаша, но и не твердое, иначе не выдавится на кисть.

Мои самодельные масла для кутикулы (бальзам, жидкое масло и карандаш)

Эфирные масла (добавляются 2-3% - это 4-6 капель на 10 мл масляной смеси) являются обязательным ингредиентом для усиления свойств масла для кутикулы. Я выбрала для себя следующие масла:
  • эфирное масло лимона (используется для укрепления ногтей, а также для смягчения кутикул);
  • эфирное масло чайного дерева (обладает антисептическими и антимикробными свойствами, используется для заживления мелких ранок и порезов, используется в маслах для восстановления кутикулы);
  • эфирного масла лаванды (антисептическое, бактерицидное и регенерирующее средство, мгновенно снимающее покраснения, отеки, шелушение, раздраженности, воспаления, зуд).
Можно также использовать эфирное масло мирры (заживляет порезы и ранки, стимулирует рост ногтей, делает их более сильными, обладает также противовоспалительным и противогрибковым действием, оздоравливает матрицу и дерму под ногтем), иланг-иланга (восстанавливает ломкие ногти, укрепляет ногтевую пластину), грейпфрута (используется для укрепления ногтей, а также для смягчения кутикул) или кедра (стимулирует рост ногтей, используется в средствах для ускоренного роста ногтей). 

Лучше использовать одно эфирное масло в рецепте, хотя эфирные масла лимона и чайного дерева отлично сочетаются вместе.

Витамины нужны для увеличения активности масла для кутикулы. Я обязательно добавляю в смесь масел следующие витамины на масляной основе:
  • витамин Е (продается в аптеке в желатиновых мягких капсулах или в бутылке), 1 капсула на 10-15 мл масла или одна пипеточка.
  • витамин А (необходим для того, чтобы ногти были крепкими и гладкими, не слоились и не ломались.)

Инструменты. Для изготовления домашнего масла для кутикулы вам понадобятся также инструменты для работы маслами. У меня набрался довольно большой набор инструментов, которые выручали меня не раз. Это шприцы без игл (иглами же удобно протыкать капульные витамины) и мерные стаканчики, чтобы отмерить точный объем жидких масел; пипетки (я использую пипетки от различных косметических средств, например сыворотки часто продаются в бутылочках с пипеткой), ими очень удобно набирать небольшое количество витаминов в масле; воронка для заливания масел в бутылочку с узким горлышком; ложечка для смешивания масел. Не забудьте подстелить на рабочую поверхность полотенчико, на случай нечаянного пролития масла. И конечно же вам понадобится пустой пузырек для масла. Лучше взять пустой пузырек от покупного масла, у него как и у лаков для ногтей уже имеется кисточка.


Рецепты масел для сухой кутикулы:
№1 Увлажняющее масло для кутикулы: Смешать по одной части (5 мл.) масла персика, шиповника и касторового (или оливкового) масла, к полученному объему добавить 1/10 часть жирорастворимого витамина Е. Добавить несколько капель эфирного масла лимона.

№2 Витамин Е: Витамин Е на масляной основе из аптеки – также ещё один хороший ингредиент для лечения сухости кутикулы. По массируйте кутикулу масляным раствором витамина Е в течение около 1 минуты. Эффект от такого увлажнения длится в течение всего дня, повторять процедуру нужно дважды в неделю, чтобы добиться результатов.

№3 Масло с витамином С: Это средство считается наиболее эффективным от сухих кутикул. В базовое масло добавить эфирное масло лимона или свежевыжатый сок лимона (в нем тоже есть натуральное масло с витамином С). Наносить масло следует непосредственно на кутикулу, затем надеть целлофановые перчатки на руки. И пусть масло действует в течение 10 минут. Затем снимите перчатки и промойте руки теплой водой.

№4 Бальзам для лечения кутикул из пчелиного воска, меда и масла: Перед использованием следует тщательно очистить кожу вокруг ногтей, затем оставить бальзам на 10 минут на кутикулах. В конце удалить теплой водой. Масляное обертывание можно применять ежедневно, пока состояние кожи кутикул не улучшится.

№5 Успокаивающее и заживляющее масло для кутикулы: 2 столовые ложки оливкового масла, 2 столовые ложки масла жожоба, 2 столовые ложки масла виноградной косточки, 1 чайная ложка витамина Е, 10 капель эфирного масла лаванды, 10 капель эфирного масла чайного дерева.

№6 Питание ногтей, утолщает, устраняет ломкость, расслоение, насыщает жирными кислотами, осветляет: масло жожоба, масло виноградной косточки, касторовое масло, эфирное масло лимона, витамины А, Е. Такое масло обеспечивает питание ногтей и хорошо помогает справляться с сухостью кожи вокруг ногтя.

№7 Мое личное домашнее масло: 5 мл. виноградного масла, по 3 мл. масла жожоба и абрикосовой косточки, по 2 мл. миндального масла и оливкового. Смешиваем как следует масла в мерном стаканчике и добавляем по одной пипетке витаминов А и Е. Готовую смесь переливаем через воронку в чистую, продезинфицированную бутылочку с кистью из-под покупного масла для кутикулы. В конце добавляем по 4-5 капель эфирных масле лаванды и лимона. Масло готово.


Процедура маникюра. Я пользуюсь маслом для кутикулы каждый день как минимум дважды (а если не лень, то после каждого мытья рук с мылом) и обязательно перед сном. Но это не все. Я не могу похвастать регулярностью, но все же стараюсь два раза в неделю уделить по 40 минут ногтям (как раз пока сериал смотрю). Если нижеописанный процесс довести до автоматизма, то он действительно не больше 40 минут займет.
  • Мой маникюр включает в себя удаление кутикулы специальным средством (в данный момент у меня гели для удаления кутикулы от Sally Hansen и Eveline, читайте в следующих летних покупках), которое наносится на кутикулу на пару минут или даже меньше, лично я предпочитаю делать это до снятия лака с ногтей, поскольку эти средства повреждают поверхность ногтя. Затем лопаточкой из апельсинового дерева кутикулу отодвигаю, склегка соскребая шелушашиеся частички кожи под кутикулой.
  • После чего быстенько мою руки с мылом под теплой водой с использованием щеточки для ногтей. Затем я снимаю старый лак для ногтей средством для снятия лака без ацетона.
  • После снятия лака я через раз делаю пилинг для ногтей. Отшелушивание ороговевшей кутикулы и кожи вокруг ногтей на регулярной основе делает ее гладкой и нежной. В наше время существует множество различных пилингов, или же можно сделать его самим. Нужны три ингредиента по одной части: оливковое масло, сахар, вода (я беру сок натуральный алоэ). Смешайте эти составляющие до однородной массы. Затем массируйте кутикулы круговыми движениями. И смойте теплой водой. Когда мне лень мешать ингредиенты я беру свой готовый скраб для губ some girl odenna: DIY: Бальзам и скраб для губ.
  • У меня очень тонкие и мягкие ногти, а потому я обязательно хотя бы два раза в неделю делаю соляные теплые ванночки для ногтей. Я держу руки как минимум 30 минут в ванночке с морской солью (на 300 мл. теплой воды 1-2 стол. ложки морской соли), йодом, эфирным маслом лимона и несколькими капельками масла для кутикулы.
  • После ванночки я промокаю пальцы полотенчиком и наношу свое самодельное маслице для кутикулы. Поскольку эту процедуру я обычно делаю вечером, то ногти крашу лишь с утра, чтобы ногти отдохнули и подпитались за ночь.
  • С утра, даже если я не успеваю покрасить ногти, я обязательно нахожу пару минуток, чтобы нанести на ногти один слой укрепляющего прозрачного лака для ногтей. Благодаря лаку, мои ногти становятся крепче и меньше повреждаются. К тому же цветной лак, нанесенный на базу, не окрашивает ногтевую пластину, а глиттерный лак проще снимается.
Я увлеклась процессом ухода за ногтями и кутикулой совсем недавно, но уже вижу заметные результаты. Моя кутикула стала помягче, хотя до нормального состояния ей еще далеко, уж больно долго я ее резала. И заусенцев у меня сейчас меньше, по крайней мере кожа вокруг ногтя не трескается слишком часто, раньше я постоянно от этого страдала. Я не могу похвастать крепкими ногтями, но все же надеюсь однажды перебороть генетику, и в этом мне помогут морская соль и витамин Д. Ногти мои также стали расти быстрей, я каждую неделю подстригаю их под корень, а они отрастают как минимум на 3 миллиметра.


Маски для кутикул. Если же масла не помогают (хотя я не верю в это, особенно если пользоваться ими регулярно), то увлажнить и подлечить сухую кутикулу помогут маски.
№1. Если нанести на нее жирным слоем крем для рук, получите хорошую маску, которую даже не нужно смывать.
№ 2. Есть и домашние альтернативы. Немного густого натурального меда, натурального сока алоэ вера (можно покупного или выдавить из листа) и 2 чайные ложки оливкового масла. Смешав все ингредиенты, нанесите получившуюся массу на кутикулу на 10 минут. Повторяйте такую маску 2 раза в неделю, если хотите получить реальные результаты.
№ 3. Можно также приготовить маску для ногтей с оливковым маслом (3 стол. ложки), лимонным соком (3-4 капли) и йодом (2 капли). Масло сначала подогревают на водяной бане, потом добавляют сок, йод и перемешивают. Ногти опускают в смесь, пока она ещё тёплая, держат около 15 минут и смывают тёплой водой.
№ 4. Для ускорения роста и укрепления ногтей очень полезными будут ванночки с томатным соком и оливковым маслом. Смешать пол стакана томатного сока или измельченной мякоти помидора и 2 столовые ложки оливкового масла.  Лучше делать ванночки перед сном на минут 10-15 после всех водных процедур, чтобы уже не мыть больше руки с мылом.

После нанесения масок на ногти наденьте на руки специальные хлопковые или гелевые перчатки для лучшего эффекта (смотрите в some girl odenna: Что в моей "прикроватной" косметичке). Я покупала специальные гелевые перчатки и носки на ebay, и пользуюсь ими уже несколько лет. Мне нравится сидеть в них и носках, пока я кино смотрю. После них не только кутикула, но и руки становятся мягенькими и увлажненными.


Профилактика сухих рук и кутикулы:
Как известно, любую проблему со здоровьем проще предотвратить, чем лечить. И следующие несложные правила помогут сохранить вашу кутикулу здоровой и красивой.
  • Защищайте кожу от вредного воздействия окружающей среды, длительного воздействия воды, химикатов и моющих средств, а также сохраняйте руки в тепле в зимний сезон, когда ветер, низкие температуры и низкая влажность разрушают целостность и увлажненность кутикулу.
  • Мойте руки жидким мылом, потому что жидкие моющие средства меньше сушат кожу, чем обычное твердое мыло. Надевайте резиновые перчатки при мытье посуды или уборке квартиры.
  • Нанося крем для рук, уделяйте внимание коже вокруг ногтей, а не только коже рук и пальцев.
  • Не пользуйтесь суровым эксфолиантом при отшелушивании.
  • Добавляйте в теплую ванночку для рук и ног несколько капель масла для кутикулы.
  • Следите за качеством масла для массажа, чтобы это был максимально натуральный продукт без консервантов.
  • Не обрабатывайте ногти и кутикулу, если на ногтях лак для ногтей. Сначала снимайте маникюр.
  • При болях и первых признаках инфекции кожи срочно обращайтесь к специалисту.

Статьи, которые использовались для написания этого поста:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Пожалуйста, оставьте здесь свой комментарий. Я всегда рада ответить на ваши вопросы.

Оденна.