Я просто пишу под влиянием момента для себя и близких о путешествиях и досуге,
об интересных событиях в моей жизни, о неизлечимом шопоголизме и последнем увлечении косметикой.
Здесь вы найдете статьи, посвященные красоте и здоровью, советы по декорированию дома,
а также вкусные рецептики, а кто-то даже найдет полезными мои обзоры косметических средств.
Я учусь у других и хочу поделиться своим опытом и находками.

Будьте постоянным гостем.
Здесь вам всегда рады!



15.07.2015

Азербайджанская кухня: Долма из виноградных листьев

На этой неделе я готовлю фаршированные блюда. Первым на очереди идет долма из виноградных листьев. Свежие листья я не нашла, но в местном турецком магазине был огромный выбор маринованных листьев винограда, так что я решила попробовать приготовить с ними.

Готовая долма с греческим йогуртом
Долма из виноградных листьев традиционно очень маленького размера, буквально со сливу. В ресторане нам ее подавали в гатыком, такой азербайджанский кефир. У меня же на этот случай припасено ведро греческого йогурта, который я использую для всех блюд, где требуются сметана или майонез, он менее жирный, а по вкусу не хуже.

Этот рецептик мне дала моя хорошая подруга детства, родом из Азербайджана. Мы с ней ели это национальное блюдо ресторане в Баку, и оно настолько мне понравилось, что я обязала ее поделиться рецептиком со мной. А теперь вот делюсь этим несложным и вкусным блюдом с вами.

Ингредиенты для приготовления долмы из виноградных листьев
Я в принципе придерживаюсь нижеследующего рецепта, но все же как обычно добавляю в него по вкусу свои любимые специи.

Рецепт: Ингредиенты: Целые свежие виноградные листья (я использовала маринованные из банки, где-то 900 грамм), для начинки: 500 грамм жирной баранины или говядины (фарш), 50 грамм риса, отваренного до полуготовности, 2-3 шт. среднего размера луковицы, пропущенных через мясорубку (у меня ее нет, так что я надела солнцезащитные очки и натерла лук на терке, и даже почти не плакала, всегда так делаю :-) ), соль, перец, корица (она была в рецепте, но я ее не добавляла), желтый имбирь. Я очень люблю специи, с ними все вкуснее и ароматнее, так что я еще добавила мускатный орех и хмели-сунели, красный перец сладкий и острый. А еще я в начинку добавила рубленную свежую петрушку.

Ингредиенты начинки готовы к смешиванию
Приготовление: Когда все ингредиенты собраны, отварите рис в подсоленной воде (буквально 3-5 минут после закипания) и выложите в миску фарш и перекрученный лук и специи. Рис откиньте на дуршлаг и обдайте холодной водой, чтобы не ждать, пока он остынет. Добавьте его в фарш, и все тщательно перемешайте.

Начинка готова, выкладываем ее на листья
Свежие и "не очень" листья винограда промыть, стебли удалить и ошпарить подсоленной кипящей водой. Я выложила маринованные листья в кастрюлю (купленные мною листья винограда были очень туго скручены в рулончики, так что в воде их раскрутить было легче) и залила их кипящей водой. Через несколько минут я долила в кастрюлю холодную воду, чтобы не обжечься, пока буду разбирать листочки. Откиньте листья на дуршлаг, чтобы стекла вода.

Уложила плотно долму на дно сковороды
На готовые листья выложить небольшие комочки фарша, завернуть листочек и плотно уложить на дно кастрюли или сковороды с высокими бортами. Налить в кастрюлю немного воды (1/2-3/4 стакана) и тушить при плотно закрытой крышке. Из оставшегося фарша я слепила котлетку и положила ее поверх листьев.

Придавила долму тарелкой и тушу при закрытой крышке
Я придавила долму перевернутой тарелкой, чтобы она при готовке не развалилась, а затем закрыла крышкой сковороду. Готовить следует на медленном огне 30-40 минут. Подавать с гатыком (это такой кефир). Я подавала с греческим йогуртом, но, думаю, можно и со сметаной.

Ну, вот моя очередная попытка готовки по чужим рецептам удалась на славу. Не обещаю готовить это блюдо регулярно, так как процесс завертывания долмы в листья винограда довольно-таки тудоемкий и нудный. Весь же процесс готовки с начала до конца занял у меня три серии детектива "Мыслить как преступник" :-).

Желаю и вам найти ваш любимый рецепт!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Пожалуйста, оставьте здесь свой комментарий. Я всегда рада ответить на ваши вопросы.

Оденна.