Я просто пишу под влиянием момента для себя и близких о путешествиях и досуге,
об интересных событиях в моей жизни, о неизлечимом шопоголизме и последнем увлечении косметикой.
Здесь вы найдете статьи, посвященные красоте и здоровью, советы по декорированию дома,
а также вкусные рецептики, а кто-то даже найдет полезными мои обзоры косметических средств.
Я учусь у других и хочу поделиться своим опытом и находками.

Будьте постоянным гостем.
Здесь вам всегда рады!

20.11.2008

Хорошо забытое старое...

Бывает такое же, каких-то пара лет прошли, а в памяти ничего не осталось :-(

Я тут в Гугле набрала свое имя и наткнулась на сайт о путешественниках, оказалось, что я там даже блог писала о нашей с Давидом поездке в Вечный город. А вот сама даже и не помню, когда это было :-) Вернее, Рим-то я помню, а вот то, что делилась с людьми - нет :-)

В общем, решила я скопировать свой рассказ о поездке с этого сайта и подарить вам, может кто-то и загорится желанием побывать и увидать все своими глазами. Счастливого пути.

Ночная Базилика Петра.

Все фотки лежат здесь:
Rome_Sep2006

Летели мы значит в Рим через Лондон. В Лондоне в аэропорту была толкотня, особенно много было на вратах для "остальных" стран, куда и я отношусь с русским паспортом :-) Давид прошел все раньше меня на минут 40-50 где-то :-)

Потом мы еще до следующего самолета или вернее чек-ина просидели 3 часа,
поели, покурили :-), на людей на улице посмотрели...

В Рим мы прилетели в 21.45, в аэропорт Чиампино, никаких проблем с доставкой
в город не было, мы еще в самолете купили билет в оба конца на автобус.

Рим встретил нас теплом, шумом машин, ненормальными мотоциклистами. Благо гостиница "Corallo" недалеко от вокзала была, пешком 5 минут. Скромная гостиница с маленькой комнатой, но очень уютная, с отличным завтраком, восхитительным капучино (Давид скучает по нему больше всего :-) ) и, главное, недорогая, рекомендую, правда с английским у них не очень было :-), но мы и так все понимали.

После душа я захотела есть... еле нашли место, так как после 23.00, рестораны все закрываются, работают только бары, где мы и поели-попили, но не дешево по сравнению с остальными днями.

Утром проснулись почти сами, завтрак накрывали с 8, так что не надо было заставлять себя вставать. Завтрак континентальный в итальянском понимании: море выпечки, круассанов, йогурты, тосты, булочки из пресного теста (мммм... вот по ним я скучаю :-) ), соки, кофе, какао, джемы, сыры, шоколад.... Короче, мы не жаловались :-)

В первый день мы пошли на площадь Святого Петра (мы с Давидом сразу решили, бегать не будем, посмотрим только то что успеем :-) ). Народу.... было много... (это я так думала, пока на второй день не увидела, что значит много...). Последнее воскресенье месяца - бесплатный день. Но в музеи Ватикана мы в этот день не пошли, очерели испугались (и правильно сделали, но об этом потом).

Мы были в полном восторге от Базилики Петра, но это и так, думаю, понятно :-). Мы обошли ее всю, все внимательно и с чувством рассмотрели, все зафоткали (всего у нас с отпуска более 1000 фоток :-) ) Сначала спустились в подземелья, посмотрели на могилы пап и Петра, сфоткали всех (особенно высматривали Иоана Павла 2, недавно скончавшегося, у него оказалась скромная могила, просто плита). Поднялись на колонаду, пофоткали город сверху, долго спорили, где именно Колизей :-) Видимость была отличной, но все же с небольшой дымкой, но это и понятно, при жаре около +30С не могло не быть испарений. А время было уже около обеда :-) Потом уже зашли в собор, потрогали ступни Петра, посмотрели службу (ахххх, как мальчики поют у них...) А потом нам повезло и мы увидели всех служителей, хористов... не знаю, как они там все называются ... на расстоянии вытянутой руки. Просто пошли в магазин сувениров купить на памать о Ватикане книжицу, а оказалось, что они все после службы мимо проходят. Правда из-за этого перегородили
выход из магазина, и мы все не могли пройти пока вся процессия не пройдет.

А еще мы пошли посмотреть, где вход в музеи Ватикана, что завтра не пугаться, очереди, оказывается, за километр начинаются :-) Рядом с музеями нашли очень симпатичный ресторан, там и решили пообедать по-итальянски, то бишь 2 блюда, вино... Вкусно... Правда на второй день, когда мы снова там обедали, мы узнали, что эти гады за обслуживание с нас еще деньги брали :-( Вот гады, больше в Риме мы нигде такого не встречали. После обеда,
поспорив, стоит ли нам брать тур на 2-х этажном автобусе, мы все же решили погулять сами. В этом день мы еще видели замок Св. Ангела, и все что лежало между ним и фонтаном Треви (там у него просто не протолкнуться, но монету бросили), а потом дошли до Испанской лестницы и сели там на метро (всего 1 евро, после лондонских в переводе 5 евро :-) ). Ужинать мы пошли в ресторан в соседнем подъезде, очень рекомендую его, обслуживание супер, еда ... ммм... мальчики-официанты обалденные, в чернах брючках в обтяжку :-) жилетках и белых рубашечках с коротким рукавом :-) Все как на подбор, черненькие и стройные, прям как я люблю :-) Поужинали мы так, что чуток опьянели и еле передвигались (не пойму, как они могут так много есть). Кстати, это было также самое дешевое место в центре, дешевле не видели. Видать, из-за того, что переулок был небольшой, не на виду. Потом, немного погуляв, по райончику, мы пошли на боковую :-)

Утром было пасмурно, но мы это знали :-( уже до приезда. Даже завтрак накрыли уже не на террасе, а под крышей. Так классно завтракать на крыше на террасе, вид не особенно хорош, так как у итальянцев дворы некрасивые, но воздух... колокола... птицы....

С утра еще не было дождя, и мы решили пешком пройти от вокзала через площадь Республики, посмотреть на улицу 4-х фонтанов, дворец президента Италии. Там сели в метро и поехали в Ватикан, дождь начал крапать... Встали мы в очередь в 11.10, повезло, что перестал дождь (причем тогда я впервый поняла, почему итальянцев называют эмоциональными, видели ли бы вы, с каким криком они приветсвовали окончание дождика :-) ) А очередь была многотысячная :-)

В 12.00 мы уже были внутри. Решили сразу же пойти с Систинскую капеллу, как оказалось, снова верно сделали. До нее еще надо добраться :-) Через все комнаты по кругу, разглядывая все по дороге, фоткая, мы добрались до нее к 15 часам :-) Описать восторг от Ватикана невозможно, но Систинская капелла заставила нас просто онеметь. Все знаю, что главное в ней это работа Микеланджело во своде каплицы с изображеним Истории Человечества до пришествия Христа. Фоткать конечно запрещено, но мы конечно сфоткали :-) Там внутри темно, а вспышка не сработает, но благо фотик Давида со всеми наворотами позволил сделать фотки без вспышек с отличный качеством. Особенно я счастлива иметь копию фрески о создании Богом Адама, она у нас получилась!!!! С зумом :-) и со штативчика :-)

Но был и смешной момент там в капелле :-) Там внутри толпа народу, которая стоит задрав головы, сидеть можно только на скамьях, которых мало, остальные стоят (ближе к центру, что под Адамом быть :-) ) Мы встали в углу, и поэтому быстро нашли место. Видели как одного фотографа охранник поругал. Так вот, там полно охраны, и такой прикол. Разговаривать и фоткать запрещено,но все все равно бубнят, там такой гул стоит, и периодически кто-то умный пытается со вспышкой (лузеррр) фоткать потолок высотой хрееен знает сколько. И все это происходит довольно часто. Охрана ходит между людьми, и с итервалом в минуту один охранник кричит "Ноу фотос", а другой -, призывая всех к тишине, делает громко "Шшшшш". И так забавно получалось, один кричит Ноу фотос, а другой тут же отзавается "Шшшшш".

Потом мы еще 2-3 часа бродили по музеям Ватикана. Все это время шел жутчайший ливень как будто ведро перевернули. Мы с ужасом смотрели на мокрых людей, который только входили, отстояв очередь.

Нам снова повезло, пробежав под дождем 50 метров, мы пошли в тот же ресторанчик у Ватикана. Пока мы там ели, дождь наконец (мы так думали) прекратился. Погуляв чуток после обеда, мы поехали домой, приняли душ... а потом тааак ливануло... что кроме как в ресторан под гостиницей мы уже никуда не пошли, но время все равно было уже 9. Короче, мы нашли как провести вечер :-)

Утро было теплое, чуть влажное (лужи уже подсохли почти). Этот день мы оставили для развалин древних римлян :-)

Сначала прошли через всю карту вниз от вокзала (запаслись водой в супермаркете, которых немного в центре, но мы многие случайно обнаружили, вода в магазине 25 центов за 0.5, а в центре 2 евро :-) , продукты также отличаются в 10 раз :-), вина в Де Спаре на порядок дешевле, а какие нам нравятся мы уже знали, так как в ресторане разные каждый день заказывали. (Адреса Де Спаров: рядом с оперой по улице Интернациональ, в переулке у
Пантеона, напротив Сант Анжело в переулке.) Особенно нам понравились белые
холодные после жары вина из Лазио, а я впервые красное пиво попробовала, Давид уже пил в штатах как раз этим летом.) Посмотрели Санта Скала, но не решились на коленях всю лестницу проползти :-) Потом, послушав совета предыдущих путешественников из инета, пошли сначала на Палатин. Предупреджаю сразу, Римские улицы нельзя сравнивать с улицами в нашем понятии, а также площади. У них улица - Via - это все по чему можно пройти даже с опасением получить помоями сверху из балкона (слава богу пронесло). Намучалась я с этими улицами, на карте магистраль, а на деле - щель между каменными оградами домов :-), а однажды это даже и вовсе лестница оказалась. А площадь - это все, что не улица :-) , и эти крейзи мотоциклисты умудряются и там проехать. От них в Риме просто спасу нет, гонаяют как психи, не уступают дорогу, при этом могут ехать толпой да еще на полной скорости меж собой болтать :-)

У Палатина, как и ожидалось, очереди не было, так что мы там взяли сразу общий билет в Колизей, а Форум - бесплатный. Погуляв, по Палатину (я ожидала больше развалин - честно), пофоткав его и вид с холма не форум и Колизей (офигительно), мы пошли в Колизей мимо длинной очереди и офигевших людей (надо перед поездками форумы читать :-) ). Колизей классный, только застроенный со всех сторон, а вокруг вообще шоссе пролегает, короче вблизи его весь не сфоткать.

Потом пошли совать руку в уста истины за 50 центов :-) , а после поднялись на Капитолийский холм. Я начала уставать :-) Посидели, посмотрели вокруг и на народ, потом поднялись на самую большую из всех виданных мной могилу неизвестного солдата на площали Венеции (этот томб видать со всех концов города), пошли смотреть Пантеон с дырой в крыше диаметром 9 метров и уникальным куполом. И наконец пришли на площадь Навонна.... К сожалению, я забыла перед отъездом перечитать Дена Брауна, и не могла вспомнить ни одного факта оттуда :-( Но про голубя помнила, попросила Давида сфоткать. Кстати, сейчас его перечитываю по свежему, так прикольно, все места как наяву
представляю все.

Там на площади мы поели вкуснейшие в моей жизни багеты (умеют же итальянцы печь), купленные в Спаре у Пантеона. Потом побродили закоулками, немного потерялись или нам только показалось что по кругу ходили... Поужинали в центре (не ешьте там никогда!!!), мдааа, было с чем сравнивать. Сервис в центре никакой, туристов не уважают явно, порции меньше, еда холодная, никаких вам одноразовых белых льняных скатертей (наоборот, чуть не на картонке ешь), вино в бокалах (ужас, когда везде бутылку брали), короче, чуть ли не фастфуд.

Мы ждали, когда стемнеет, в Риме темнеет рано, в районе 7 вечера. Потом пошли делать шикарнейшие фотки ночного Ватикана, Сант Анжело и города со штативом.

Вернулись домой уставшие, довольные, полные впечатлений.

Утро последнего дня ...

Упаковались, позавтракали в последний раз в гостинице :-( , сдали комнату, искренне поблагодарили за сервис, обещали порекомендовать их другим. Отнесли вещи в камеру хранения на вокзале, оставив только мою "дамскую" авоську, и поехали на Виа Антикка, ээээхххх, кто же знал то. Как мы там бродили описывать не стану, но я под конец даже ходить не могла. Кто ж знал... Короче, туда только на машине или на тур. автобусе, самим не надо :-) . Конечно мы многое увидили, чего немногие туристы видят, нафоткали, я главное
наконец своими глазами "Камо гредеши" или "Quo Vadis" увидела, катакомбы к сожалению были закрыты, и мы поверив, карте пошли до аквидуков сами. Мало того, что на карте не был соблюден маштаб, так еше там было нарисовано зеленое поле с разбросаными повсюду древними памятниками, а оказалась, узкая грязная дорога, на которой было такое же движение как на шоссе, а тротуара для пешеходов не было, только нарисованая желтая линия на 50 см от края, сказать обочина не могу, так как ее не было, и свернуть с дороги тоже нельзя было, так как с двух сторон шла сплошная стена на несколько километров.

Она нас привела на шоссе (ну, почему они пешеходов не любят), мы добрели до аквидуков, потом нашли ближайшую остановку и поехали на вокзал.

На вокзале, пока мы сидели пили лимонад, я даже уснула от усталости.

Захотелось есть... с трудом нашли пиццерию (отличается от ресторанчиков, там пиццу нарезанную ссобой или там поесть продают). В Риме вообще если ты проголодался в районе от 15-20, то можно с голоду умереть :-) Все закрыто, сиеста. Так что нам хоть здесь повезло. :-) Эти римские аквидуки я запомню навсегда :-)

Потом нас первый раз за прибывание в Риме (а мы уже решили, что это неправда, что туристов обманывают и обворовывают, хотя с последним нам повезло), в каком-то дебильном кафе-ресторанчике нам продали мороженое за 15 евро за 2 стаканчика, мы были в шоке, а когда я была в туалете, а Давид меня там сидел ждал, его попросили освободить помещение. Он после этого так расстроился. Вот такие они римляне. Первый раз столкнулись с таким в Риме, везде такие вежливые были, в ресторанах можно было сидеть, разговаривать и отдыхать после того, как поели. Не ходите туда ("Sant Augustiano" на другом конце вокзальной площади чуть справа), да и вообще ни у вокзала, ни
непосредственно и достопримечательностей не стоит бывать, только расстроитесь.

Время было уже 7 вечера, мы поехали в аэропорт, самолет у нас был в 22.05, но из-за последних проблем в аэропортах чек-ин лучше проходить за 2 часа, там большие очереди. Все самолеты из Лондона прилетели в задержкой в 1 час, так что в Лондон мы прилетели поздно, но на этот раз я прошла таможку на 10 минут раньше Давида, у нас вообще никого не было, еле успела заполнить бланк.

Лондон встретил на своей классической погодой, за день несколько раз моросило, а 2 раза под конец дня пошел сильный дождь. Я как уже знаток Лондона придумала Давиду программу походов на 3 дня. На сутки с 5 до 5 мы брали 2-х этажный тур. автобус - это очень удобно, если хотите посмотреть основные достопримечательности и не ходить пешком. Мы на нем доежали куда нам было нужно, выходили смотрели, фоткали, а потом снова садились и ехали до следующего пункта. К тому же они ходят часто, через 5-10 минут.

Еще одна странная вещь, в Лондоне есть тур по Дену Брауну, а в Риме почему-то не было. А было бы интересно посмотреть на все в книге описанное. В Лондоне мы тоже по этому туру поездить не успели, так как программа плотная была. Посмотрели всю классику туризма, и побывали в London Dangeon :-) Давид сказал, что было не страшно совсем, но я иногда пугалась :-) Особенно всяких козлов, выскакиваюших из-за угла. Но мне там очень
понравилось, костюмированные представления, очень хорошие актеры, практически натуральные восковые фигуры. Но главное, что потрясно в Лондоне - это классный английский, надписи в городе на английском, никаких "финских" акцентов. Все такие вежливые, город аккуратный, чистый и полный достоинства как джентельмен. Водители вежливые, медленные :-) Короче, если Давид раньше верил мне на слово, то после поездки задумался серьезно, не перебраться ли нам туда.

National Express привез нас в аэропорт Стансед на третий день. Мы правда чуть не опоздали на самолет, чек-ин прошли последние, потом перекусили, простояли длиннющую очередь на досмотр, купили после него воды (жидкость, как вы знаете наверное, запрещена), и пошли шустро на посадку. Как оказалось, не так уж и шустро, так как на подходе к воротам услышали объявление, что если мы и другие 6 человек, прошедшие уже чек-ин, не
подойдем в течение 2 минут, то самолет улетит без нас :-) Я так испугалась.... Хорошо идти оставалось как пару минут :-) (И кто такие длинные переходы придумал...) Самолет уже сидел и ждал взлета, но мы смогли найти двойное место, передохнули и погрустнели, услышав кругом одну финскую речь. Отпуск закончился....

Дома были в час ночи. Все воскресенье я просто провалялась, отдыхая после отпуска. А сейчас вот сижу, грущу и вам пишу. :-)

Кто не был еще в Риме, очень советую, съездите посмотрите, город-то может и вечный... но кто знает... Надеюсь, мои советы пригодятся.