Я просто пишу под влиянием момента для себя и близких о путешествиях и досуге,
об интересных событиях в моей жизни, о неизлечимом шопоголизме и последнем увлечении косметикой.
Здесь вы найдете статьи, посвященные красоте и здоровью, советы по декорированию дома,
а также вкусные рецептики, а кто-то даже найдет полезными мои обзоры косметических средств.
Я учусь у других и хочу поделиться своим опытом и находками.

Будьте постоянным гостем.
Здесь вам всегда рады!



22.11.2015

Готовка перед путешествием - обед по возвращении домой

Многие перед поездкой в отпуск или на выходные стараются опустошить полностью свои холодильники. Я же наоборот перед путешествием готовлю :-). Вернее, мой холодильник тоже опустошается заранее от скоропортящихся продуктов, но я всегда готовлю определенные блюда на обед-ужин в день приезда из поездки или отпуска.

Я всегда предпочитаю брать билеты на утренние рейсы, чтобы не терять день, а на ужин в день до отлета я готовлю одни и те же блюда, а именно лазанью перед долгим отпуском и рыбу или мясо с курой (реже) в фольге перед короткими поездками на выходные. Эти блюда отлично переносят заморозку, а значит по возвращении домой мне не нужно ломать голову, думая о готовке. К тому же я часто прилетаю и приезжаю домой ночью, магазины в Финляндии рано закрываются, а на следующий день возможно на работу уже выходить. Так что, чтобы не ложиться спать на голодный желудок или, не дай Бог, не ехать в Макдоннальдс (единственное работающее по ночам бистро), я замораживаю готовые блюда.

Мое коронное блюдо перед поездкой - лазанья
В холодильнике после отпуска и мыши не найти, зато в морозилке готовая и разложенная по порциям в контейнерах лазанья. Ну, или рыба, завернутая по кусочкам в фольгу. Получается очень удобно, ведь все равно мы ужинаем вечером перед отъездом, так почему бы не приготовить те блюда, которые можно заморозить.

Довольно много блюд можно подвергнуть заморозке, но я заметила, что лазанья всегда вкуснее на следующий день после готовки и после разморозки ничуть не хуже. Не советую замораживать рагу с овощами и вообще овощные блюда, лучше тогда просто купить замороженные овощи и приготовить их на гарнир по приезде. Соусы на томатной основе также не слишком хорошо переносят заморозку, в отличие от соуса бешамель в лазанье.

Хочу поделиться своим коронным рецептом обычной мясной лазаньи, которую я готовлю еще со времен студенчества, и она всегда меня выручает, когда нужно приготовить много, вкусно и заранее.

Ингредиенты: 12 пластов лазаньи (~200 грамм). Тертый сыр для украшения - 50 грамм.
  • Для начинки: 400 гр. фарша, 2 луковицы, 1 столовая ложка растительного масла, 1 банка (400 грамм) рубленных томатов в соку, 100 грамм воды, 1 чайная ложка соли, 2 зубчика чеснока, черный перец молотый, 2 чайные ложки орегано.
  • Для соуса: 50 гр. маргарина или сливочного масла, 1 100-граммовый стакан муки, 1 литр молока (лучше меньше 700-800 мл.), пол чайной ложки соли, черный перец молотый, 1 чайная ложка тимьяна, 100 грамм тертого сыра.

Для начинки мелко шинкуем лук и обжариваем его с фаршем на сковороде. Затем добавляем томаты, воду и другие ингредиенты (кроме орегано!) и перемешиваем. Закрываем сковороду крышкой и тушим 20 минут.

Одновременно с начинкой отвариваем до полуготовности пласты лазаньи (главное не переварить), смотрим, чтобы они не слиплись. Можно в кипящую воду добавить столовую ложку масла, чтобы не слипались. Но я всегда промываю макароны в конце чистой вскипяченной водой.

Для сырного соуса обжариваем муку в маргарине в кастрюльке. Затем наливаем туда половину молока. Все хорошо перемешиваем, чтобы не было комочков. Повышаем температуру огня и доводим соус до кипения, постоянно его помешивая. Доливаем оставшееся молоко и мешаем соус еще пару минут. Солим, перчим, добавляем специи и сыр.

Когда мясная начинка готова, кладем в нее орегано.

В высокую форму для запекания выкладываем слоями ингредиенты для лазаньи: сначала тонкий слой мяса, затем накрываем всю поверхность мяса отваренными пластами лазаньи, снова слой мяса, затем покрываем мясо соусом бешамель. Повторяем, пока не закончатся начинка и соус: тесто-начинка-соус, тесто-начинка-соус и т.д. Верхний последний слой - тесто.

Сверху лазанью посыпаем тертым сыром.

Запекаем лазанью в духовке, заранее разогретой до 200°С, 30-40 минут. Готовую лазанью накрыть крышкой или фольгой и дать ей настояться минут десять перед подачей на стол.

Остывшую лазанью порезать на порционные кусочки и положить в отдельные контейнеры, теперь ее можно убрать в морозильник до вашего приезда домой. Поверьте, приятно знать по возвращении, что вас ждет вкусная лазанья и никакой готовки и грязной посуды.

* * *
Другое мое коронное блюдо - запеченная красная рыба в фольге. Подумав тут, я поняла, что это блюдо довольно частый гость на моем столе, как минимум раз в две недели я запекаю рыбу, поскольку этот продукт в нашем регионе доступен круглый год. Рыба очень полезна, она быстро готовится, а красная рыба к тому же легко чистится от чешуи и костей. Я всегда именно запекаю рыбу, поскольку уже годы, как перестала готовить жаренные блюда (кроме яичницы и сырников на завтрак и тому подобное).

Запеченная красная рыба - всегда быстро и вкусно
О том, как запекать красную рыбу в фольге я писала уже в посте some girl odenna: Готовим красную рыбу красиво. Правда можно так не стараться, а просто порезать ее кусками с косточками :-).
Я запекаю каждый кусочек рыбы, завернув в фольгу, так что очень удобно потом разогревать каждую порцию отдельно. К тому же хранить красную рыбу в фольге чище, все ее соки остаются внутри, а не пачкают все вокруг.

Мясо и курицу я запекаю реже, их так дольше готовить, а еще после заморозки они суховаты, разве что в салат пойдут. Кто захочет после долгого и тяжелого перелета оливье рубить :-). Так что я выбираю рыбу, она сочная, особенно красная рыба при запекании выделяет много сока и жира.

Не знаю, насчет долгого замораживания, но я стараюсь съедать рыбные блюда быстро, даже в морозильнике держу ее не более нескольких дней. Так что советую готовить рыбу только перед короткими поездками. Я лично готовлю ее перед поездкой в Питер на выходные.

В нашем местном аэропорту сейчас работает круглосуточный магазин, так что на обратном пути, если я не валюсь от усталости с ног или не опаздываю на рейсовый автобус в город, могу купить немного овощей и зелени, чтобы добавить к рыбе. А вообще, в морозилке у меня всегда валяется пакет замороженных овощей.

Приятно не ломать голову о еде, а просто умыться с дороги, бросить вещи в стирку, разобрать чемодан, пока ваш ужин разогревается в микроволновке. Главное, заморозить всю еду порционно, не поленитесь разложить по отдельным контейнерам или пакетам ваши блюда, чтобы не тратить время на их разморозку.

Любите себя и экономьте ваше время, чтобы сделать что-то хорошее!
И приятного аппетита!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Пожалуйста, оставьте здесь свой комментарий. Я всегда рада ответить на ваши вопросы.

Оденна.