Что ж, за неимением лучшего...
Это не значит, что моя мечта послушать Турандот в Милане отменяется, скорее наоборот, еще больше хочу итальянцев послушать.
А пока мы сходили на "финскую" Турандот. И мне конечно же понравилось. Как же может любимая опера не нравиться.
Моя любовь к этой опере началась как и у всех остальных со знаменитой арии принца Калафа. Пожалуй, я прослушала ее в исполнении почти всех знаменитых теноров и конечно всех своих любимых певцов и певиц, как например Сара Брайтман... А дома у меня стоит музыкальная шкатулка с этой арией, украшенная первым постером оперы.
Тот самый знаменитый постер
Немного об истории произведения.
Премьера оперы "Турандот" состоялась в Милане, театр Ла Скала 25 апреля 1926 года, ее дирижёром был Артуро Тосканини (подробную историю создания оперы и ее сюжет можно почитать в Википедии). Опера была написана Джакомо Пуччини, но, к сожалению, он ее не успел дописать, так что о его собственной концовке истории любви Калафа к принцессе Турандот можно лишь гадать.
Финская опера "Турандот" идет в этом сезоне в государственном оперном театре. Меня всегда удивляют здешние размеры, все такое маленькое :-) Декорации у финнов также традиционно аскетичны и практичны. В моем представлении императорский Китай - это золото, шелка, много голубого, драконы, фонарики, много-много блеска. Ну, что ж, видение финского режиссера отличается от моего.
В качестве единственной декорации посреди сцены стоял двусторонний помост, с одной стороны изображавший, я так понимаю, голову императора, и это главная площадь, на которой проходят основные действия. В перерывах этот помост разворачивали на 360 градусов, и тогда зритель мог увидеть башню дворца, на крыше которой всегда сидит император, и главную лестницу во дворец. Все остальное на сцене черного цвета, других декораций нет.
В качестве единственной декорации посреди сцены стоял двусторонний помост, с одной стороны изображавший, я так понимаю, голову императора, и это главная площадь, на которой проходят основные действия. В перерывах этот помост разворачивали на 360 градусов, и тогда зритель мог увидеть башню дворца, на крыше которой всегда сидит император, и главную лестницу во дворец. Все остальное на сцене черного цвета, других декораций нет.
Хммм, с моей точки зрения история любви между принцессой Турандот и Калафом напоминает старые сказки из моего детства, причем похожие персонажи есть чуть ли не у всех народов мира. Она гордая
История о противной принцессе и упрямых принцах
AnnLouice Lögdlund в роли принцессы Турандот
Радостный момент - прЫнцесса не такая уж толстая и старая, как обычно в операх.
Mika Pohjonen в роли принца Калифа
Ну, не мое это - тенор, правда. Мне больше всего голос старика-отца понравился. Мы с подругой в этом отношении совсем не сходимся, ей тенор и пианино, мне бас и виолончель с контрабасом :-)
Мне известно его имя, имя ему Любовь!
Про знаменитую арию Калафа "Nessun Dorma" читайте в Википедии. А еще лучше послушайте ее в исполнении лучшего тенора всех времен Лучано Паваротти ;-) Тенор - это не мое, но он мне все равно нравится.
Ария Калафа "Nessun Dorma" в интерпретации Лучано Паваротти
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Пожалуйста, оставьте здесь свой комментарий. Я всегда рада ответить на ваши вопросы.
Оденна.